Галина Орлова
Квест-игра в подготовительной группе «От мечты к профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе
«От мечты к профессии»
Цели:
- содействие познавательной и двигательной активности участников;
- проявление умений действовать сообща, поддерживать друг друга, делать
согласованный выбор, договариваться друг с другом.
- обогащение опыта освоения действий определенной профессии.
Задачи:
-расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „От мечты к профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
-развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход квеста:
- Здравствуйте дорогие ребята и родители! Мы приветствуем
Вас сегодня в нашем зале.
- Ребята, что такое профессия? (ответы детей).
- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (ответы детей).
- Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши
родители? (Ответы детей).
Раздаётся сигнал входящего сообщения электронной почты.
К нам пришло электронное письмо. Посмотрите, пожалуйста, на экран и
послушайте (дети зачитывают письмо).
Электронное письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Рукодельник. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город профессий.
В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет
трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими
профессиями.
Дети и родители делятся на 4 команды при помощи геометрических фигур.
Каждая команда придумывает название и получает маршрутный лист.
Разминка для команд. (разгадывание загадок о профессиях)
Каждая команда двигается по своему маршруту.
1 остановка. «Кулинарная»
Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей. Дети угадывают название профессии.
-Моя профессия – повар детского сада. Я очень люблю свою профессию, потому что она
нужная я ведь готовлю для детей. Мне нравится готовить и придумывать
различные блюда.
Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить
но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью.
Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.
А сегодня я вам предлагаю приготовить необычные бутерброды, которые называются канапе. Мастер объясняет детям, что такое канапе.
Канапе - это маленькие бутерброды. По форме они могут быть треугольные,
четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе
насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из
овощей, фруктов, овощей (показываются картинки).
Но прежде, чем приступить к работе каждый повар должен надеть спец. одежду и вымыть руки. Приступаем к работе!
(совместная деятельность родителей и детей)
2 остановка. Салон красоты «Маленькая фея»
Работа с ногтями –
Труд не простой.
Придать ногтям форму, Подобрать лак и цвет
Творить на ногтях чудеса –
Вот профессии этой секрет!
(мастер по маникюру)
Мама рассказывает: «Ребята, я работаю мастером по маникюру. Это очень
интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем
ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим
рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны
быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день
проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру».
Мастер по маникюру предлагает
провести массаж рук и проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на
руках (заготовки из бумаги)
(Совместная деятельность родителей и детей)
3 остановка. «Медицинская»
Здесь мама медсестра детского сада рассказывает о своей профессии и обучает различным видам оздоровительного массажа. Совместная деятельность)
4 остановка. «Спортивная»
Мама в спортивной форме рассказывает о комплексе упражнений, необходимых для укрепления мышц спины для красивой осанки и профилактики сколиоза. (Совместная деятельность, выполнение упражнений.)
Все участники квеста после прохождения маршрута собираются в зале для рефлексии. Дети из разрезанных слов собирают пословицу «Все профессии нужны, все профессии важны!» Затем все участники располагаются в двух кругах: дети – внутренний круг, родители –
внешний. Детям предлагается ответить на вопрос о профессии-мечте.
Родителям предлагается высказать свое мнение об участии в квест-игре.
авторы: Распопова Галина Владимировна, Боброва Наталья Владимировна, Шиловских Татьяна Павловна