Жуковская Светлана
Квест-игра «Заколдованные профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 63 Г. ТОМСКА
Квест-игра по теме : «Заколдованные профессии детского сада»
Выполнила
воспитатель:
Жуковская С. И.
Публикация «Квест-игра „Заколдованные профессии детского сада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях, названиях и роде деятельности людей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях.
- Формировать знания участников о профессиях сада, через выполнение творческих заданий.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок.
Развивающие:
- Создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии.
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность и активность…
- Развивать в разных видах общение, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- Развитие интереса дошколят к играм – квестам.
- Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание помочь и уважительного отношения к труду человека. - Способствовать умению работать в команде, уверенности в своих силах.
Условия проведения: - в игре принимают участие дошкольники средних групп (2 команды); - у каждой команды есть сопровождающий; - каждой команде выдается маршрутный лист с указанием цифр совпадающих с номерами кабинетов; - на каждом этапе игры предлагается подсказка – различные задания, которые помогают определить дальнейший маршрут движения и заработать ключ от клада. - сопровождающие команд выслушивают ответы участников игры, в случае, если ответ неверный, то предлагаются наводящие вопросы. Если подсказка не будет найдена – потеряется логическая связь между этапами маршрута; - на каждом этапе команда совместно выполняет задание; - на заключительном этапе участники находят клад: «Сладких угощений» и сертификаты о прохождении игры – квеста. Команда, которая прошла все этапы за меньшее время, получает сертификат победителя, вторая команда сертификат участников в игре - квест.
Оборудование и материалы: подборка Д/И. и загадок по данной теме, картинки, карточки, наглядный материал чемоданчика «скорой помощи», муляжи овощей и фруктов, музыкальные инструменты, столы, маршруты, ключи, шарик, мяч – фитбол на команду, сундук с кладом, сертификаты.
Ход ИГРЫ:
Ведущий 1: «Ребята, Вы попали в заколдованное здание. Сегодня, когда последний участник игры зашел в здание, двери закрылись. Откроются они только тогда, когда вы познакомитесь и откроете все тайны заколдованных помещений, выполните, все задания … и найдете клад». Сегодня в нашем заколдованном здании объявлен «ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».
Ведущий 2: В этот день ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - ходить по зданию по одному; - отвечать поодиночке; - бегать в разные стороны; - кричать и баловаться.
Ведущий 1: В этот день РАЗРЕШАЕТСЯ: - ходить командой, всем вместе; - все делать вместе; - активно участвовать и выполнять задания; - вести себя хорошо.
Ведущий 1: Если вы будете соблюдать все правила, то сможете найти клад и открыть двери заколдованного здания.
Дошкольники делятся на две команды: Каждая команда придумывает себе название, например «солнышко» и «звездочки».
Ведущий 2: «О первом помещении, которое нужно посетить, можно узнать отгадав загадку». Загадка для «солнышко» : Стиральная машина, утюг и порошок, Нужны ей постоянно, ну и конечно в срок. Работа ваша, нам важна. Вам «Слава! Слава! И Хвала!» (машинист по стирке белья)
Ведущий 1: Загадка для «звездочки» :
Кто сварил душистый суп,
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испёк
Или яблочный пирог?
(повар)
Ведущий 2: И так, ребята, команда «солнышко» начинает свой маршрут с заколдованного помещения – «Прачечная», а команда «звездочки» – с заколдованного помещения – «Кухонный блок (кухня)».
Команды расходятся к началу маршрута. Ведущий выдает каждой команде маршрутный лист. Маршрут команды «солнышко:
Этап 1. Заколдованное помещение – «Прачечная»
Сопровождающий: в этом помещении, ребята, нужно рассказать: Д/И. «Для чего нужны предметы?» (ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг) Д/И. «Найди лишний предмет. Почему?» (стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка. Д/И. «Назови действия, машиниста по стирке белья» (собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 2. (нарисован шприц, что бы это могло значить)
Этап 2. Правильно, следующее заколдованное помещение- «Медицинский кабинет»
Сопровождающий: в этом помещении, ребята, находится конверт с заданием: Загадка: Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Д/И. «Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?» ( Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – что б оказать первую необходимую помощь.)
Загадка: После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)
Д/И. «Что делает медсестра?» (Медсестра умет правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра чётко выполняет указания врача.
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.) Сопровождающий: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 3. (нарисована поварешка, значит дальше нам куда)
Этап 3. Верно. Отправляемся в «Кухонный блок». Сопровождающий: в этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)
Задания: Вопрос: Что делают повара? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает) (Где еще могут работать повара? (В детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане.)
Д/И. «Готовим вкусный обед.» (Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.)
Д/И. «Собери пазлы и найди лишние.» (Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка).
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 4. (нарисованы ноты, наш дальнейший путь, в музыкальный зал).
Этап 4. Отправляемся в «Музыкальный зал». Сопровождающий: в этом помещении мы с вами, учимся петь, танцевать, слушаем музыку, проходят праздники. Кто нас учит этому? (Музыкальный руководитель). Верно. Д/И. «Определи по звуку, инструмент». (Музыкальные инструменты). Д/И. «Что лишнее?» (на карточке изображены музыкальные инструменты и скакалка)
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 5. (нарисован мяч, а это значит)
Маршрут команды «звездочки» :
Этап 1. Верно. Отправляемся в «Кухонный блок». Сопровождающий: в этом помещении, кто находится, ребята? (Повар и помощник повара)
Задания: Вопрос: Что делают повара? (Готовит, варит, жарит, тушит, выпекает, печет, оформляет, режет, чистит, крутит, смешивает, наливает, размешивает, подает) (Где еще могут работать повара? (В детском саду, в школе, столовой, кафе, ресторане.)
Д/И. «Готовим вкусный обед.» (Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.)
Д/И. «Собери пазлы и найди лишние.» (Ложка, кастрюля, мясорубка, разделочная доска, тарелка, плита, костер, лейка).
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 2. (нарисованы ноты, наш дальнейший путь, в музыкальный зал).
Этап 2. Отправляемся в «Музыкальный зал». Сопровождающий: в этом помещении мы с вами, учимся петь, танцевать, слушаем музыку, проходят праздники. Кто нас учит этому? (Музыкальный руководитель). Верно. Д/И. «Определи по звуку, инструмент». (Музыкальные инструменты). Д/И. «Что лишнее?» (на карточке изображены музыкальные инструменты и скакалка)
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 3. (нарисован шприц, что бы это могло значить)
Этап 3. Правильно, следующее заколдованное помещение- «Медицинский кабинет»
Сопровождающий: в этом помещении, ребята, находится конверт с заданием: Загадка: Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Д/И. «Что в чемоданчике, скорой помощи, у врача? Зачем?» ( Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп - с помощью которого прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло, градусником проверяет температуру, рецепты – назначает лекарства, лекарства необходимые – что б оказать первую необходимую помощь.)
Загадка: После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, и знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)
Д/И. «Что делает медсестра?» (Медсестра умет правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра чётко выполняет указания врача.
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.) Сопровождающий: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 4.
(нарисован утюг)
Этап 4. Заколдованное помещение – «Прачечная»
Сопровождающий: в этом помещении, ребята, нужно рассказать: Д/И. «Для чего нужны предметы?» (ванна, стиральная машина, центрифуга, утюг) Д/И. «Найди лишний предмет. Почему?» (стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка. Д/И. «Назови действия, машиниста по стирке белья» (собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает…
Выполнив задания, дети получают ключ от клада и переходят к маршруту с цифрой 5. (нарисован мяч, а это значит)
Этап 5. Обе команды встречаются в зале: Отправляемся в «Спортивный зал.»
Сопровождающий: кто же еще, с нами, занимается в этом зале? Загадка: Педагог веселый, добрый, Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто же этот воспитатель? (Инструктор физической культуры)
Разминка под музыку. П\И или эстафета на усмотрение инструктора. Эстафета «Прыг – скок»
/Дети делятся на 2 команды и выполняют прыжки на мячах – фитболах.
Последний участник команды забирает воздушный шарик и приносит его команде. Команда «Победитель» его лопает, там оказывается очередной ключ от клада.
Ведущий 1: Ну вот и пройдены вами маршруты, игра – квест подходит к завершению.
Ведущий 2: Профессий много разных есть.
И все нам их, не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Ведущий 1: Ребята, о каких профессиях сегодня шла речь? Какая профессия понравилась больше всего (ответы детей).
Ведущий 2: Молодцы, дети, много рассказали о профессиях сада, о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе.
Ведущий 1: А теперь подойдите ко мне капитаны команд с ключами, давайте найдем нужный ключ от клада и расколдуем наши заколдованные двери, детского сада! Игра окончена. Подводятся итоги. Победители и участники получают сладкий приз и награждаются сертификатами.
Литература:
1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», изд. «Элиза – трайдинг», Москва, 2002
2. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»,изд. «Сфера» 2003.2005.
3.«Дошкольное образование» подборка журналов за 2015.
4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.
5. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии.
6.«Занимательные игры для детей от3 до 6 лет». Под редакцией Дьяченко О. М., Агаевой Е. Л., Москва, Просвещение,