Оксана Негреба
Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике. Познакомить детей о службе солдат в Армии, распорядке дня солдата и военных обязанностях. Обобщать имеющие у детей представления о празднике 23 февраля; пополнять словарный запас и обогащать речь детей, учить действовать в коллективе,
Развивающие: Развивать умения и навыки работать в коллективе.
Публикация «Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе „По следам противника“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить ориентацию в пространстве, переключаемость движений, способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Предварительная работа: - проведение бесед;
- просмотр слайдов, книг, альбомов на военную тему
- оформление для зала на занятиях по аппликации и конструированию;
- чтение художественной литературы.
- подготовка материалов для проведения:
маршрутные листы для команд,
стратегический план,
конверты с заданиями,
наградные звезды,
подборка стихов и игры –кричалки;
подборка загадок и картинок с отгадками;
реквизит для игр и соревнований;
материалы для индивидуального конструирования и совместной деятельности детей.
Ведущий: Полина, Даша, Вика! Девочки! Идите сюда! (забегают девочки и встают у центральной стены) Давайте с вами поговорим, Пока нет наших мальчиков. Ведь завтра 23 февраля!
1 девочка: Ну и что же? Чем этот день уж так хорош?
2 девочка: Ну, как же, праздник у мужчин! В году ведь только день такой один! Поздравить надо всех защитников страны. И мы поздравить наших мальчиков должны!
3 девочка: Причем тут наши ребята? Они пока еще не солдаты.
4 девочка: Но вырастут и станут Защитниками Отечества!
5 девочка: Пока они умеют только обижать: То за косу дернут, то толкнут,
6 девочка : То в дверь не пустят, то обзовут.
7 девочка: Тем более поздравить есть причина. Мы им напомним, что они будущие мужчины.
8 девочка: Давайте с праздником поздравим, Какой-нибудь для них сюрприз устроим. (Под марш заходят мальчики, проходят круг и встают возле девочек)
Девочки:
1. Мы не подарим вам цветов – Мальчишкам их не дарят. Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.
2. Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.
3. И все преграды на пути преодолеть вам нужно. Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно.
4. Мы желаем счастья вам и сказать хотим. Все: Мы вас очень, очень любим. Поздравляем от души!
Ведущий: Молодцы, девочки! Очень красивые, хорошие слова от вас прозвучали в адрес наших мальчиков. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества и поздравляем нашу мужскую половину с праздником.
Песня «Шли солдаты на войну»
Дети садятся на места.
Ведущий:23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Танец «Журавли»
Ведущий: Да, сегодня у нас необычный праздник.
Мы пригласили детей и родителей, помочь нам в нелегком деле. Коварный противник захватил наш сундук с сюрпризом для пап и оставил нам вот это письмо. Давайте прочитаем?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. А куда надо отправиться, в первую очередь, вы угадаете, решив ребус. В помощь вам предоставляется маршрутный лист.»
Ну что папы и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям, а чтобы преодолеть все препятствия, мы поделимся на две команды. Куда же мы отправимся в первую очередь? Что нам подсказывает ребус? (спортзал)
- Команда, ровняйся! Смирно! На право – раз-два! Шагом марш!
Задания в музыкальном зале.
Песни, про мужские имена, зарядка под музыку.
Загадки :
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
- И с этим заданием вы справились. Так держать! Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки промаршировать и спеть песню. А готовы ли наши папы! (Марш родителей)
Спортивные эстафеты в спортивном зале.
Эстафета «Передай автомат». (Дети и папы стоят в колоннах). У первого, стоящего, в руках «автомат» ,по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку.
Эстафета «Запасаемся патронами». Перед командами лежит обруч, в котором лежат мячи (маленькие) «ПАТРОНЫ», задача снабдить всю команду «ПАТРОНАМИ» по очереди перенести мячи из обруча в свою корзину.
Эстафета «Переправа».(Участвуют дети с родителями. Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на плотах (обручи) до назначенного места (конус, вернуться обратно и передать (обруч) следующему.
После всех эстафет все команды встречаются в музыкальном зале.
Ведущий: Осталось сложить все кусочки ребуса и мы поймем, где же спрятаны подарки.
(Складывают карту, на карте схема помещения группы)
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются в группу и ищем. (Находят подарки. Дети поздравляют пап.)