Валентина Ермолаева
Квест-игра в младшей группе «Потерянная книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра в младшей группе «Потерянная книжка»
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
Развивающие: развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Воспитательные: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Ход игры:
Публикация «Квест-игра в младшей группе „Потерянная книжка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наш Петушок плачет. Я спросила, ты почему плачешь и Петушок мне ответила, что у него пропала любимая книжка, а он не помнит названия. Петушок помнит только героев в этой сказке (мишка, лиса, лягушка, зайка, волк, мышка).
Воспитатель: Ребята, вы помните из какой сказки эти животные?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Петушку найти его любимую книжку?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что за карточки тут лежат (воспитатель показывает детям карточки). На карточке написано, что мы должны выполнять задания, тогда мы найдем книжку Петушка.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Петушку выполнять задания и найти его книжку?
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисовано «Три медведя». (Группировка предметов по величине).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки наши мишки (ответ детей? Мишки хотят с вами поиграть.
На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
Воспитатель: Какие имена в сказке у медвежат? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Воспитатель берет вторую карточку, показывает детям. На карточке нарисовано спортик (физминутка).
(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Воспитатель:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель берет 3 карточку, показывает детям. На карточке нарисовано «Заюшкина избушка». (Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря).
Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем? Давайте попробуем перейти.
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек).
Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть. (Все по очереди попадают в ручеёк).
Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
Дети: Потому что ручеек узкий.
Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
Дети: Потому что ручеек широкий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него (ребристая дорожка).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Зайкиному домику. Какая сказка изображена? (ответы детей). Из чего была сделана избушка лисы? (из льда).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайчик хочет с нами поиграть.
Давайте ребята сядем на коврик и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки.
Воспитатель:Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
Воспитатель: а что делаем ночью?
Дети: Ложимся спать. Давайте мы с вами закроем глазки. (Дети открывают глаза. У воспитателя маски героев сказки «Теремок»).
Воспитатель: Ребята, что это за сказка? (ответы детей).
Я раздам вам героев, и мы покажем Петушку сказку из его любимой книжки.
(Театрализация «Теремок»).
(Мишка ломает теремок и дети там находят книжку Петушка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли найти любимую книжку Петушка.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?
Воспитатель: А что мы там делали? Какое задание вам
понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.