Наталья Шарова
Квест-игра в младшей группе «Давайте помогать друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте помогать друг другу
Образовательные области: коммуникация, физическое развитие, художественная литература
Программное содержание:
-Помочь детям понять содержание стихотворений А. Барто.
-Вызвать эмоциональный отклик на любимые стихотворения.
-Развивать связную речь, умение четко и ясно излагать свои мысли.
-Продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками.
-Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого.
Публикация «Квест-игра в младшей группе „Давайте помогать друг другу“» размещена в разделах
-Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворений А. Барто
Оборудование: Игрушки (кукла Таня, мишка, зайчик, бычок, мячик).
Ход занятия:
(Дети с воспитателем встают в круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Таня плачет. У неё пропали любимые игрушки. Давайте поможем их найти. У Тани остались картинки с изображениями игрушек (воспитатель показывает детям карточки, по ним мы их и найдем. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, беритесь за ручки и пойдем искать Танины игрушки.
Рассматривают первую картинку с изображением бычка.
Дети идут за воспитателем
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это?
На доске стоит игрушка Бычок.
Воспитатель: Вот мы и нашли первую игрушку, бычка. Ребятки, а мы знакомы с этой игрушкой. Давайте вспомним стихотворение про бычка.
Дети: Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: ребята, подумайте, какое настроение сейчас у бычка? (Грустное или веселое)
- Как же помочь нашему бычку стать весёлым?
Дети: Помочь перейти по доске на другую сторону.
Дети переходят по спортивной доске с помощью воспитателя.
Воспитатель берет в руки бычка и от его имени благодарит детей.
Воспитатель: Бычок, не видел ли ты другие Танины игрушки, показывает ему картинки. Бычок говорит, что видел зайчика, нужно идти дальше.
Дети и воспитатель идут гулять дальше. По дороге дети встречают зайчика на скамейке.
Воспитатель: посмотрите ребята какой грустный зайчик. Вы его узнали? Воспитатель вместе с детьми читает:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайке? (дать зонтик, отвести домой)
Воспитатель: Зайчик сказал спасибо. Мы возьмем его с собой, а потом вернем кукле Тане. Зайчик, а ты не видел остальные игрушки Тани? Показывают оставшиеся картинки с изображениями игрушек. Зайчик говорит, что надо идти вперед.
Дети и воспитатель идут дальше.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то плачет. (Дети прислушиваются, подтверждают, что тоже слышат плач). Давайте поищем того, кто плачет. (Оглядываются кругом и находят мишку).
Воспитатель: Кто же это?
Находят Мишку. Воспитатель поднимает мишку, у него на ниточке висит лапка, жалеет его.
Воспитатель: Почему же он такой грустный?
Дети: У него оторвана лапка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про него.
Воспитатель вместе с детьми читает:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или веселое)
- Как же помочь нашему мишке стать весёлым?
Дети: ( Предположения детей: пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору).
Воспитатель: Хорошо, я сейчас перебинтую мишке лапу, потом отведу к доктору, а затем отдадим Тане. А чтобы мишке стало веселее мы с ним поиграем.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам превратиться в медвежат (мишку сажает на стульчик). Вокруг себя повернись - в медвежат превратись.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так,
головой своей крутили, (круговые движения головой)
медвежата мед искали
дружно дерево качали
вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать
дружно дерево качали наклоны вправо и влево)
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали
вот так, вот так,
лапы выше поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!
Воспитатель берет в руки мишку и от его имени благодарит детей: «Какие же вы молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня есть друзья и мне будет весело играть!»
Воспитатель спрашивает у Мишки, не видел ли он Танин мячик? Показывает картинку с изображением мячика. Мишка показывает где он видел его и дети продолжают путь.
Воспитатель: Пойдемте дальше? Беритесь за ручки.
Дети идут дальше и находят мячик.
Воспитатель: Чей же это мячик? Я его узнаю. Это мячик куклы Тани, она его опять потеряла. Ребятки вы помните стихотворение про Таню и мячик?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Теперь мы нашли все игрушки Тани. Что теперь мы сделаем?
Дети: Отнесём игрушки кукле Тане.
Воспитатель: Молодцы, какие вы добрые! Хорошо, мы их отнесем и отдадим ей. А теперь пора возвращаться в группу. Вот сколько добрых дел вы сегодня сделали.
Воспитатель и дети по дорожке идут обратно.