Лилия Гурьянова
Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Карапузики» по тактильному контакту (совместно с родителями)
г. Луга Лилия Гурьянова.
Цель : формирование положительных эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми младшего дошкольного возраста через взаимодействия в совместной двигательно –игровой деятельности.
Публикация «Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста совместно с родителями „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально –психологическую атмосферу для родителей и детей;
Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширить диапазон их невербальных общений;
Содействовать возникновению у родителей и детей чувство радости, удовольствия от совместных игр
Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, двигательную активность;
Развивать эмоциональную сферу ребёнка;
Развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком;
Формировать доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат;
Улучшение эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми, установление положительного эмоционального контакта родителей с детьми,
Обогащение двигательного опыта детей, укрепление физического и психического;
Овладение родителями способом тактильного взаимодействия с ребёнком в совместно двигательно – игровой деятельности,
Положительная динамика в формировании доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Содержание занятия Дозировка Методические указания
Вводная часть
Ритуал встречи детей с родителями Дети входят в зал и ищут своих родителей. Взрослый поднимает ребёнка, подбрасывает, прижимает к себе. Встают в пары.
Идём по кругу парами, взявшись за руки. 1 круг Ребёнок во внутреннем круге. Ходьба на носочках, пятках, лёгкий бег по кругу.
«Воротики» 1 круг Взрослые, стоят широко расставив ноги, дети пролезают на четвереньках во все воротики, пока не прибудут к своей маме.
Подвижная игра «Самолёты» 2-3 раза Взрослые стоят по кругу, дети в кругу -аэродром - заводим мотор- полетели, а на посадку к маме, взрослые кружат детей.
Перешагивание через взрослого 3-5 раз Мамы сидя на полу. Ребёнок перешагивает через ноги мамы (папы).
«Гнёздышки» 2-3 раза Мамы сидят на полу, дети после бега врассыпную возвращаются к маме. Мамы прижимают детей, цилуют.
«Лодочки» 2-3 раза Взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу. Их руки вытянуты вперёд и разведены в стороны. Ноги ребёнка лежат на ногах взрослого. Партнёры держатся за руки. Сначала ребёнок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперёд. Затем наоборот.
«Ножки подружились» 3-4 раза Сидя на полу. Ребёнок сидит у взрослого. Поднимать одновременно прямые ноги, ребёнок на ногах мамы.
«Прятки» 2-3 раза Сидя на полу, спиной друг к другу, повернутся вправо, сказать «здравствуй», тоже влево.
«По кочкам» Сидя на скамейке, ребёнок сидит на коленях у взрослого. Взрослый выполняет лёгкие подпрыгивания, придерживая за руки малыша.
Основная часть.
«Прыжки через ручеёк» 3-5 раз Взрослый придерживает, ребёнок перепрыгивает через несколько шнуров (3-4, расположенных вдоль стены.
«Кто быстрей? Эстафета «Лошадки»
1 раз Взрослые бегут, ребёнок за плечами. Взрослые имитируют лёгкие подскоки.
«Соберём мячи, отнесём маме» 3-4 раза Взрослые стоят по кругу, пока ребёнок бежит за мячом, они меняются местами.
Подвижная игра «Пузырь» 2-3 раза Родители с детьми образуют круг. Со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большёй…Оставайся такой, Да не лопайся (натягивают руки). Хлоп! Т-с-с-с (Круг сужается). Игра повторяется.
Заключительная часть.
Еролаш. Дети с родителями выполняют любые доступные упражнения по своему желанию. Родители им помогают.
Родители и дети садятся вместе и тихо беседуют, играют с пальчиками, поглаживают, вместе уходят в группу.