Альфера Султанова
Квест-игра «В гости к имениннице — Земле» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи: формировать доброе отношение к планете Земля; воспитывать заботливое отношение к живой природе. Доставлять детям радость от участия в квест - игре.
Место проведения игры: групповая комната, холл, коридор детского сада, спортивный зал, кабинет краеведения, музыкальный зал.
Карту маршрута: групповая комната – холл - коридор – спортивный зал- кабинет краеведения- музыкальный зал.
Участники - Старик - Лесовик, дети, Кикимора, Водяная, Земля (взрослые – воспитатели)
Публикация «Квест-игра „В гости к имениннице — Земле“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реквизит для игры - карта, стрелки, рисунок - глобуса; «мусор» - бумага, бутылки из пластика, железные банки, крышки, мешки для мусора, стрелки;
Колодец, два ведра, костер, подарок – деревце, плакат, приборы и материалы для очищения воды: сеточка, марля, уголь, красивая емкость с водой; туннель, «камни», грамзапись «птичьи голоса», береза со скворечником, пластилин, веточка еловая, голубь – бумажная,
Ход игры
В группе встречает детей Старичок Лесовик.
-Здравствуйте мои дорогие ребята! Вы меня узнали. (Да). Да – я старик Лесовик. Самый любимый праздник, какой у вас? (День рождение). Я пришел пригласить вас на день рождение. У кого день рождение, и где это проводят, я вам не могу сказать, но подсказку дам. Где проходит день рождение можно узнать по карте, а у кого – выполнив задания. Вы хотите на день рождение? (да). Вы знаете, что такое карта? (да). Карта находится у вас где-то в группе. Карта - это бумага, свернутая в трубочку. Ищите мои друзья.
Молодцы. Вы быстро нашли карту. Давайте посмотрим, куда нам идти.
1. Выходят из групповой комнаты в холл. Там везде разбросаны бумаги, бутылки, железные банки, мусорные мешки.
- Ой, посмотрите, как нам пройти через этот беспорядок? (нужно убрать). Как убрать? (ответы детей). Сортировать и убрать в мусорные мешки. Предлагаю разделиться на три команды. Одна команда убирает бумажный (газеты, фантики, другая - пластиковый (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда, третья команда - металлический мусор. (Проводится игра «Каждый мусор в свой мешок»)
- Как вы думаете, кто намусорил? (Люди). Можно так поступать? (нет). Почему нельзя разбрасывать мусор? Ребята мы дорогу расчистили, а подсказку не нашли. Подсказка нарисована на зеленой бумаге. Никто не видел такую бумагу? (дети находят бумагу в бутылке, и берут с собой).
- Дальше куда нам идти, посмотрите карту. (Спускаемся по лестнице).
- Лестница не простая, заколдованная. На каждую ступеньку наступаем и называем птиц нашего края.
- Стрелки на карте и на стене указывают в царство Кикиморы.
2. В коридоре их ждет Кикимора. Сидит, плачет.
-Здравствуйте дети! (здравствуйте).
-Кикимора, что случилось с тобой?
- Видите, у меня лес горит. Я не могу потушить пожар.
-Ребята, как нам быть? (давайте потушим пожар).
-А чем тушат пожар? (Наберем воды из колодца). Нужно разделиться на две команды, набрать из колодца воды, и потушить костер.
Проводится игра «Потуши пожар»
- Спасибо мои родные. Помогли спасти мой лес.
- Ребята, а как вы думаете, откуда возник пожар? (ответы детей)
- Кикимора, а почему ты боишься пожара?
- При пожаре погибает множество птиц, животных, насекомых и микроорганизмов. Нарушается баланс в природе. Исчезают многие виды растений, которые после пожара не восстанавливаются. (Показывает плакат).
- Я слышала, что вы идете на день рождение? Вот вам моя благодарность – подсказка и подарок от меня имениннице – деревце. (Спасибо).
3. Карта и стрелки приводят в царство Водяной. Дети здороваются с Водяной.
- Здравствуйте, мои друзья! Куда вы путь держите, зачем пожаловали ко мне?
- Мы идем на день рождение. Только незнаем кто именинница. Может, подскажете?
- Я Водяная, без воды я не смогу жить. Посмотрите, в какой воде я живу. (Показывает грязную воду). Я с каждым днем погибаю. И ваша подсказка глубоко в этой грязной воде.
Старик-Лесовик:
- Ребята, а кто загрязняет воду? (Ответы детей)
- Может, поможем Водяной очистить воду? И найдем подсказку. (Да)
Опыт с водой. Помогают Водяной очищать грязную воду.
- Спасибо, ребята, Теперь я не погибну. Вот вам подсказка и подарок имениннице – экологический чистая вода.
- Давайте ребята пообещаем Водяной всегда и везде держать наши водоемы в чистоте и в порядке. (Обещаем).
4. Старик – Лесовик:
- Посмотрите на карту, куда указывает дорога? Дорога не простая, опасная интересная.
По дороге проходят через туннель, и по камням.
Карта приводит к Бабе-Яге.
- Куда путь держите молодые люди, зачем пожаловали?
- Мы идем на день рождение. Незнаем кто именинница. Может, подскажете?
- Подскажу, если поможете решить мои проблемы. Сейчас какое время года? (весна) Люди сделали ранки у берёзы, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Как помочь березке остановить сок? (Дети помогают остановить сок).
- Спасибо вам, посмотрите, что это на березе? (Скворечник). А вот и жильцы. (Инсценировка стихотворения «СПОР НА СКВОРЕЧНЕ» Г. Ладонщикова).
- Вот вам подсказка и подарок имениннице – голубь.
- Спасибо, тебе Баба Яга. Посмотрите, куда показывает карта? (Карта и стрелки показывают в музыкальный зал)
5. Старик – Лесовик:
- Дорогу нашли и пришли к имениннице, а кто именинница пока не узнали. Давайте подсказки соберем. (Дети собирают – соединяют подсказки и узнают ЗЕМЛЮ).
- Правильно, сегодня мои друзья День Земли. Давайте пригласим нашу Землю.
(Выходит «Земля» с глобусом на руках).
- Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть Вас.
Дети:
-Вам передали наши друзья подарки. (Дети дарят деревце, воду, голубя).
- Спасибо Вам. Без воды, без зелени, без птиц я не смогу жить, я без них погибну.
Старик-Лесовик
- Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна наша, земля!
Мы, что можем подарить нашей Земле?
Дети рассказывают стихи:
1.— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!
2. — Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
- Пообещайте ребята нашей Земле, что будете её оберегать, защищать и любить. Другой такой Земли не будет у нас. (Обещаем). А сейчас будем веселиться и танцевать.
(Игра «Ручеек», исполняется песня «Как прекрасен мир» музыка Вихаревой)
В конце Старик-Лесовик и Земля прощаются с детьми.