Троицкая Ирина Леонидовна
Квест-игра «Путешествие в город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1»
конспект
Квест-игра
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в город
правильной речи
Учитель-логопед:
Ирина Леонидовна Троицкая
пос. Ува
2018г
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Квест-игра „Путешествие в город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Коррекционно обучающие:
Совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков предмета, совершенствование слогового анализа и синтеза слов, совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений). Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развивать навыки самоконтроля за речью.
Коррекционно воспитательные: формирование сотрудничества, взаимодействия доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Материалы и оборудование: логопедические задания.
Предварительная работа
Планируемый результат: У детей развит навык самоконтроля за речью по средством квест-игры.
Возраст детей : 6-7 лет
Логопед: - Сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи.
Хотите узнать, что в письме? Читаем письмо.
Поможем королеве? Дорога предстоит дальняя и на нашем пути встретятся много преград. Я так думаю, что в путешествие нам надо взять только, самых внимательных, ловких, умных, и смелых. Согласны.
Игра «Так-не так»
Если я скажу правильно, то вы хлопайте, а если не правильно то вы топайте!
1. Караси в реке живут?
2. на сосне грибы растут?
3. Любит мишка сладкий мёд?
4. В поле едет пароход?
5. Дождь прошёл, остались лужи?
6. Заяц с волком крепко дружат?
7. Ночь пройдёт, настанет день?
8. Маме помогать вам лень?
9. Праздник дружно проведёте?
10. И домой вы не пойдёте?
11. Нет рассеянных среди вас?
12. Все внимательны у нас!
Молодцы, значит, мы все отправляемся в путешествие. В пути вам пригодятся знание и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как в любом походе вы должны помогать друг другу.
Но чтобы не потеряться нам в пути, давайте приклеим себе опознавательные эмблемы. Кто- то у нас будет «Умником», кто-то «Знайкой» но путешествовать мы будем вместе.
1 задание: «Угадай - ка». Подсказка: находится под ковром.
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесёте меня,
И бьёте меня и колотите меня
Чтоб дети могли поваляться на мне
Барахтаться и кувыркаться.
Находим конверт с вопросами. Вопросы.
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где готовят и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
14. Орган зрения (Глаз).
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
16. Речная рыба с длинными усами (Сом).
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
18. Скошенная и высушенная трава (Сено).
19. Из снега намело большой … (Сугроб).
20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
2 задание: «Заблудившихся звуков».
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.
(Стол)
Подсказка: Лежит под подоконником у письменного стола. Дети идут и находят ещё один конверт. Исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
3 задание: «Рифмы». Из сухого бассейна достают буквы и картину, собирают имя Дима и картинку кровать. Находят ещё один конверт.
Логопед: - Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
4 задание: «Пяти ответов». Подсказка: находится в шкафу девочки, фамилия которой начинается на звук Т. Дети находят конверт в шкафу Аделины Татауровой. В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы. Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная вещь (Портфель).
Буква Б в начале слова:
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
Но это ещё не всё. Нужно пройти в группу, подойти к столам и выложить «Ромашку».
«Умники» выкладывают ромашку со звуком «П» и со звуком «Б»
«Знайки» выкладывают ромашку со звуком «С» и со звуком «Ш»
Нужно чтобы в картинке присутствовал этот звук не важно, где он стоит, в начале или в середине или в конце слова.
Но мы можем ещё и украсим наши ромашки цветными ёжиками. Нужно определить первый звук в слове, твёрдый согласный мягкий согласный или гласный звук. Ищем первый звук в слове.
5 задание: «Неправильных предложений». Подсказка: идите в коридор, найдите тучки. Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют. Ветер сильный набежал, Предложения сломал, На тучки их развесил, Словечкам там не весело.
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
2. Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
4. Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Логопед: - Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».
6 задание: «Герб». Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)
Ведущий: - Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем. Дети находят под коробкой герб города Правильной речи.
Логопед: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи. Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед: - Королева волшебного города рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даё т нам последнее задание: подойдите к высокому шкафу с корзинками, найдите сундучок, закляните в неё и найдите сюрприз (медали). Вручение медалей всем детям. Конец игры.