Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика»

Оксана Сойнова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывно-образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«Квест-игра «Сказочная математика»

Воспитатель

Сойнова Оксана Мухамедовна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Образовательные:

закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

закрепить умения называть последующее и предыдущее число;

закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Квест-игра „Сказочная математика“» размещена в разделах

закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;

закреплять умения выполнять на слух графический диктант;

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря следующими словами: «фигура, линия, многоугольник».

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

продолжать развивать интерес к художественной литературе;

побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Физическая культура:

формировать умение координировать речь и движение.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать желание помогать, быть полезным;

способствовать к становлению самостоятельности.

Оборудование для педагога: слайды на проекторе с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.

Оборудование для детей:. тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки

Ход деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Слайд улыбающееся солнце)

- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

(Дети рассматривают книги со сказками у педагога, читают названия)

- Ребята, что это за книги? Чем они все похожи?

-Кто помнит, с какой цифрой мы знакомились на прошлом занятии? (6)

Как вы думаете, в какую сказку мы сегодня отправимся? Почему вы так решили? (ответы)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть число 7. Назовите их (слайд со сказками «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Семионов»)

- Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название.

Румяна, весела,

И умом, и всем взяла,

И добра, и справедлива,

А поет, так всем на диво.

В лесу с гномами живет,

Сказочного принца ждет.

(слайд с Белоснежкой)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы - задания, для нас «Назови соседей».

Я срываю цветок, а там число. Нужно назвать соседей данного числа.

(Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число)

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно!

-- Вспомните и скажите, какие герои помогли Белоснежке? (Ответы детей)

Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть.

- Сколько было всего гномов? (слайд с гномами)

- Какого цвета у них шапочки?

- Сколько гномов в длинном жакете? А сколько в коротких? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1).

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы детей)

Физкультминутка:

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

(Слайд Белоснежка с тетрадью в руке).

Ребята, что держит в руках Белоснежка? (ответы)

-Давайте тоже возьмем тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание.

-Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.

- Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати у гномов.

(Слайд с незаправленными кроватями).

Ребята, пока гномики наводят порядок в своей спальне и заправляют кроватки. Давайте рассмотрим их домик.

(Слайл с двумя окнами и цветами на них)

-Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Ваня, принеси столько кубиков, сколько их стоит у гномов на правом окне, Даша, а ты принеси ещё столько кубиков – сколько их на левом окне.

- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

- Давайте составим вопрос задачи? (сколько всего).

- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)

- Ваня, назови ответ задачи ( Ответ: стало 9 кубиков).

-Молодцы!

-Гномики закончили с уборкой и отправились в лес за дровами.

(Слайд с гномами в лесу)

- Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось? 15

- Какими цифрами обозначают данное число?

-Давайте посчитаем до 15.

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какими цифрами обозначают данное число?

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) (ответы детей)

-Давайте посчитаем до 16.

-Молодцы!

Теперь гномам нужно разложить хворост по коробкам разной формы.

( Слайд 7 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, многоугольник)

-Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду

показывать, а вы будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете.

Будьте, пожалуйста, внимательны!

(ответы)

-Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать.

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

-Молодцы! Справились с последним заданием.

Сказка подошла к концу, нам пора прощаться с гномами и Белоснежкой и возвращаться в ДС.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?

-Вам понравилось путешествие по сказке?

-Какие задания были наиболее трудные для вас?

-Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно -образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Невероятные приключения на необитаемом острове» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сказочная математика» для второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Сказочная математика» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по фэмп «Сказочная математика» для детей второй младшей группы Цель: Формировать умение выделять свойства.

Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам» Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гости к бабушке Забавушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сойнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД