Оксана Сойнова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно-образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
«Квест-игра «Сказочная математика»
Воспитатель
Сойнова Оксана Мухамедовна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Образовательные:
закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Квест-игра „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.
Развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря следующими словами: «фигура, линия, многоугольник».
Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
продолжать развивать интерес к художественной литературе;
побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Физическая культура:
формировать умение координировать речь и движение.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать желание помогать, быть полезным;
способствовать к становлению самостоятельности.
Оборудование для педагога: слайды на проекторе с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.
Оборудование для детей:. тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки
Ход деятельности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Слайд улыбающееся солнце)
- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
(Дети рассматривают книги со сказками у педагога, читают названия)
- Ребята, что это за книги? Чем они все похожи?
-Кто помнит, с какой цифрой мы знакомились на прошлом занятии? (6)
Как вы думаете, в какую сказку мы сегодня отправимся? Почему вы так решили? (ответы)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть число 7. Назовите их (слайд со сказками «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Семионов»)
- Чтобы узнать в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название.
Румяна, весела,
И умом, и всем взяла,
И добра, и справедлива,
А поет, так всем на диво.
В лесу с гномами живет,
Сказочного принца ждет.
(слайд с Белоснежкой)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы - задания, для нас «Назови соседей».
Я срываю цветок, а там число. Нужно назвать соседей данного числа.
(Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число)
- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно!
-- Вспомните и скажите, какие герои помогли Белоснежке? (Ответы детей)
Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть.
- Сколько было всего гномов? (слайд с гномами)
- Какого цвета у них шапочки?
- Сколько гномов в длинном жакете? А сколько в коротких? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1).
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).
Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы детей)
Физкультминутка:
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
(Слайд Белоснежка с тетрадью в руке).
Ребята, что держит в руках Белоснежка? (ответы)
-Давайте тоже возьмем тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание.
-Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.
- Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати у гномов.
(Слайд с незаправленными кроватями).
Ребята, пока гномики наводят порядок в своей спальне и заправляют кроватки. Давайте рассмотрим их домик.
(Слайл с двумя окнами и цветами на них)
-Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Ваня, принеси столько кубиков, сколько их стоит у гномов на правом окне, Даша, а ты принеси ещё столько кубиков – сколько их на левом окне.
- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).
- Давайте составим вопрос задачи? (сколько всего).
- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)
- Ваня, назови ответ задачи ( Ответ: стало 9 кубиков).
-Молодцы!
-Гномики закончили с уборкой и отправились в лес за дровами.
(Слайд с гномами в лесу)
- Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.
1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой.
- Сколько палочек взяли? (10)
2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.
- Какое число получилось? 15
- Какими цифрами обозначают данное число?
-Давайте посчитаем до 15.
3) - Добавьте еще одну счетную палочку.
- Какими цифрами обозначают данное число?
- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) (ответы детей)
-Давайте посчитаем до 16.
-Молодцы!
Теперь гномам нужно разложить хворост по коробкам разной формы.
( Слайд 7 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, многоугольник)
-Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать, а вы будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете.
Будьте, пожалуйста, внимательны!
(ответы)
-Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать.
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
-Молодцы! Справились с последним заданием.
Сказка подошла к концу, нам пора прощаться с гномами и Белоснежкой и возвращаться в ДС.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?
-Вам понравилось путешествие по сказке?
-Какие задания были наиболее трудные для вас?
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.