Наталья Казанцева
Игра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест по ПДД «В поисках жезла»
для детей подготовительной группы.
Руководители: Казанцева. Н. А., Хумаров. А. Э.,
Черноскутова. Э. Р., Волкова. Е. В.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.
Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Игра-квест по ПДД „В поисках жезла“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• Расширить знания детей об элементарных правилах езды на самокате, о мерах безопасности езды на самокате;
• Совершенствовать знания детей об экипировке езды на самокате;
• Воспитывать грамотного пешехода;
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатели, инспектор ГИБДД, педагог организатор, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, родители (законные представители,Ох, Ах.
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, закрепить знания о дорожных знаках. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторить и изучить с детьми правила дорожного движения, дорожных знаков.
Оборудование и материалы:
Стойки с названиями этапов, костюм Ох, Ах, 2 самоката; разрезные дорожные знаки.
Карточки с цифрами, конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, самокаты.
Раздаточный материал: жилеты для детей.
Ход игры:
Ведущий:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Внимание подготовительная группа. Для Вас оставили письмо.
- Ребята! К нам в садик пришло письмо: «Для ребят из детского сада подготовительной группы от сотрудника ГИБДД»
Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне его найти! Но, для этого нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку!
Ведущий: Ребята, поможем найти?
Дети: Да
Ведущий: Чтобы помочь мы с вами должны отправиться в парк. Но перед тем как начать наши поиски, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать:
а) Одеть жилеты со светоотражающими элементами
б) взять флажки красного цвета для перехода улицы
в) встать парами, и двигаться в направлении за взрослыми (воспитатель)
г) обязательно переходить дорогу на пешеходном переходе посмотрев налево, затем направо, убедиться, что нас пропускают автомобили только в том случае переходить дорогу.
д) идти по тротуару с правой стороны
е) в парке быть внимательными, не отставать от взрослых.
А сейчас для начала мы с вами проведем небольшую разминку.
Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте»,
если нет, тогда «Топайте».
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют подземные переходы? (да)
Ведущий: Молодцы! Ну а теперь отправляемся в путь.
Ведущий: Ребята, посмотрите. В письме вложена карта маршрута поиска «важного предмета» и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите часть пазла. В конце маршрута соберите картинку из пазлов и найдите «Важный предмет».
Появляется «Ох» с самокатом. (Тащит на себе)
Ох – Ой, здравствуйте, а вы кто такие? И от, куда вы такие?
Приветствие команды.
Команда: «Знатоки»
Девиз: «О правилах движенья знаем все на свете
Задавайте нам вопросы, мы на них ответим»
Ох – А я тут шел и нашел картинку. Отдам ее вам, вдруг она пригодится вам. (картинка - часть пазла)
Ох: Вздыхая. Мой братец подарил мне самокат, а кататься то я не умею. Вы случайно его не видели, он к вам не приезжал?
Дети: Нет
Въезжает на самокате «Ах»
Ах: Здравствуйте ребята! Здравствуй Ох!
Ведущий: Ребята вы узнали, кто к нам приехал?
К нам приехали два братца Ох и Ах!
Ах: Ах, братец, я подарил тебе самокат, чтобы на нем кататься, а ты его носишь.
Ох: Ох! А я не умею!
Ведущий: Ох и Ах, а знаете ли вы правила езды на самокате?
Ох и Ах: не знаем, какие такие правила!
Ведущий: Тогда мы приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в парк.
Ведущий: Правила дорожного движения надо знать, все их строго соблюдать.
Ох: Ох, ребята, это очень сложные правила.
Ах: Ах, лучше просто кататься на самокате.
Ведущий: Ох и Ах, лучше отправимся в путь, нам нужно торопиться.
Дети с воспитателем читают 1-ый пункт карты.
Этап 1. На тропинке дерево стоит, а на дереве конверт висит.
Дети ищут конверт и выполняют 1-ое задание.
1. Задание. «Автогородок» (знак опасный поворот)
- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на самокате между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты.
Этап 2. Вы на горку поглядите, и письмо быстрей найдите.
Дети ищут конверт и выполняют 2-ое задание.
2. Задание. «Собери знак»
Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется.
(Собирают «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите часть пазла.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты.
Этап3. Задание находится в конверте на площадке в парке.
Дети ищут конверт и выполняют 3-е задание.
3. Задание. «Пешеходный переход».
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. (Участвуют 3 ребенка)
- Получите часть пазла.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться дальше по тропе безопасности.
Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты.
Этап 4. На маленькой спортивной площадке под кустом найдете следующее письмо.
Дети ищут конверт и выполняют 4-ое задание.
4. Задание. «Поэтическое»
Дети рассказывают стихотворения о правилах дорожного движения. (стихотворение про ПДД)
Ох и Ах: Ох, как много вы знаете стихов, хвалит детей.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите часть пазла.
Дети с воспитателем читают 5-ый пункт карты.
Этап 5. Тропинку дружно перейдите и конверт под листьями найдите.
Дети ищут конверт и выполняют 5-ое задание.
5. Задание. «Три огонька у светофора».
Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
«Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помощь»
Дети (хором) : Светофор!
Правильно. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Мы поиграем в игру, называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Вы справились с заданием, получите часть пазла.
После игры, дети читают последнее задание:
«Пазл скорее соберите и что просят Вас, найдите».
Дети собирают картинку с жезлом и подсказкой, где он находится.
(«Под кустом в листве лежит, а собачка сторожит»)
Ищут жезл и идут на площадку для подведения итогов Квест-игры.
А поможет нам в этом наш гость инспектор ГИБДД.
Благодарит детей за помощь.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Ох: Ох! Как замечательно!
Ах: Ах! Как здорово! Теперь и мы будем знать правила дорожного движения.
Ах и Ох: А мы ребята приготовили для вас рисунки. Но они, какие то грустные, помогите нам их раскрасить. И пусть правила дорожного движения знают не только дети в детском саду, но и все жители нашего города.
Ведущий: Спасибо Ах и Ох, мы обязательно раскрасим эти рисунки и раздадим их жителям нашего города.
Ведущий: А теперь самый приятный момент. Мы ребята успешно прошли все испытания, и нам пора возвращаться обратно в Детский сад.