Любовь Кузина
Квест-игра «В царстве природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра "В царстве природы!"
Для дошкольников старшей группы детского сада.
Образовательная область: познавательное развитие.
Квест – игра по ознакомлению окружающего мира.
Цель: развитие дивергентного мышления посредством применения технологии образовательного квеста.
Задачи:
1. Повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Квест-игра „В царстве природы!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи.
3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Ход мероприятия.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро»
Мы должны все сейчас встать в круг и разучить приветствие, которое нужно пропеть:
- Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Любовь Васильевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
- А теперь, я предлагаю, вам разделится на две команды!
Деление на команды. Выбор капитана. Придумывание названия команды. Объяснение командам, что по окончании игры они должны собрать общую картинку, детали которой получают в процессе выполнения заданий.
-Команды есть, капитаны выбраны, начнем наш квест!
1. Задание
«Разминка»- за 1 минуту необходимо ответить на большее количество вопросов.
Вопросы:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Когда листва опадает с деревьев? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы? (цыплята)
• На каком дереве растут желуди? (дуб)
• У какого зверя рыжая шуба? (белка, лиса)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
2. Задание
Игра: Кто может издавать такой звук?
Предлагаются такие звуки: скрип снега, шум дождя, звон бубенчика, шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.
3. Задание
«Кто лишний?»- выбрать тот предмет, который не подходит к остальным по какому-либо признаку.
• Ива, клен, тополь, сосна, береза, дуб.
• Кабан, лиса, волк, медведь, заяц, собака.
• Рябина, клен, ель, тюльпаны.
• Малина, брусника, черная смородина, лимон.
4. Задание
«Угадай кто?» - предлагаются картинки с птицами и по описанию надо назвать и правильно выбрать птицу.
• Большая синица (приложение 1)
• Дятел (приложение 2)
• Кукушка (приложение 3)
• Сова (приложение 4)
• Поползень (приложение 5)
5. Задание
«Ответы на вопросы?»
– Ребята, ответьте мне на вопросы?
- Что делать, если нужно узнать погоду на улице, не выходя из дома?
- Вам нужно срочно нарисовать рисунок, но нет красок, кистей, карандашей, ручек, фломастеров. Что ещё и как можно использовать, чтобы выполнить рисунок?
- На какое животное, похоже темнеющее перед грозой небо? сделайте свой рисунок!
6. Задание
– Следующее задание такое?
«Сказочный»- командам нужно ответить на ряд вопросов, связанных с природой и встречающихся в сказках.
• Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения культурно- гигиенических правил? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Сказка об овоще - гиганте («Репка»)
• Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, говорить и выполнять желания («Сказка о золотой рыбке», «По щучьему велению»)
• Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцветов для новогоднего букета («Двенадцать месяцев»)
• Назовите сказку, в которой по просьбе одной из дочерей приходится добывать уникальный цветок? («Аленький цветочек»)
7. Задание
– Ребята, следующее задание такое! Я вам буду читать истории, а вы должны придумать, чем закончится эта история!
«Придумай окончание истории».
Истории: 1) в семье львов родился Львенок. Папа с мамой его очень любили и старательно оберегали от всех забот, трудностей и опасностей. Они продолжали это делать и тогда, когда Львенок вырос и превратился в Льва….
2) Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудеса без разрешения взрослых. Тогда его мама-волшебница взяла свою волшебную палочку и сделала его стеклянным. Теперь благодаря его прозрачности она всегда могла видеть, что он задумал….
3) Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое и с виду ничем не примечательное зеркальце. Взглянула она в зеркальце…
4) Брел странствующий Принц по какой-то дальней стране и зашел в деревню с очень странным названием – Большие Враки. Никак не ожидал он, что….
8. Задание
«Кляксы».
Раздается детям альбомные листы. На одной половине листа нужно поставить с детьми краской (одного или нескольких цветов) пятно. Сложить лист пополам, пока краски не высохли, и тут же разогнать. Рассмотреть изображения, которые получились у детей. Попросить детей придумать, на что похожи получившиеся пятна.
За правильно выполненное задание команды получали кусочек картины. Команды складывают картинку и объясняют, что на ней изображено. Если у какой-то команды не хватает деталей, то их можно заработать, ответив на дополнительные вопросы.
Награждение победителей и участников.