Приложение МААМ

Квест-игра «Там, на холмогорских дорожках»

Эльвира Лукьяненко
Квест-игра «Там, на холмогорских дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип игры: игра – конкурс

Возрастная группа: дети подготовительных групп, 6-7 лет.

Цель: воспитывать любовь и уважение к России, малой Родине.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о природе Холмогорского района.

Развивающие

Развивать умение выражать свои мысли, опираясь на полученные знания.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Публикация «Квест-игра „Там, на холмогорских дорожках“» размещена в разделах

Оборудование: набор запрещающих экологических знаков: не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда. Жетоны (цветочки, два ведра, шишки, объявления, два пакетика: один с листочками берёзы. другой с иголками ели.

Мероприятие проводиться на участке детского сада, звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. В. Пьянкова, сл. Е. Картонова.

Ход:

Дети строятся на площадке в две команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живём!

Россия – Родина моя,

Любимая наша страна.

Ты только посмотри вокруг

На Холмогоры милый друг!

Там речка Курополка,

Тут зелёный луг.

Здесь детский сад родной.

И мы с тобой.

Человеку нужна Родина, любить, знать и охранять природу — значит охранять Родину. А ваша малая Родина, место, где вы живёте – это?

Дети: село Холмогоры.

Ведущий: Я рада приветствовать вас на нашей игре «На Холмогорских дорожках». Сегодня в ней участвуют две команды: первая команда называется «Холмогорские ребята», вторая команда называется «Журавлята». Для вас приготовлены различные задания, вы готовы справиться с ними, показать свои знания, умения?

Дети: Готовы.

Ведущий: Отправляемся путешествовать по холмогорским дорожкам (идут по дорожке). Первая дорожка привела нас, куда?

Дети: К грядке.

1) Задание : разминка – ЗАГАДКИ «Что растёт на холмогорской грядке» (региональный компонент)

Сейчас я загадываю загадки, внимательно слушаете и отгадываете, что может расти у нас на грядках в Холмогорах и Холмогорском районе, и вырасти на грядке на участке нашего детского сада. За правильный ответ команда получаете жетон – цветок.

- Телятки гладки, привязаны к грядке,

над землей трава, под землей красная голова? (свёкла);

- Круглый, ярко-красный бок, укуси и брызнет сок.

свойств полезных всех не счесть — можно в сыром виде есть (помидор);

- Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох);

- В огороде он растет, зеленый лист в пищу дает.

Ну, а имя — вот так чудо! Кулинарному дал блюду.

И про блюдо говорят: приготовим мы… (салат);

- Красная девица, сама в темнице, коса на улице (морковь);

- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

2) Задание «Угадай дерево?» (региональный компонент)

Ведущий: Сейчас каждой команде я предлагаю достать по пакетику из коробочки, вы внимательно их рассмотрите, затем идёте по дорожкам и находите на участке то дерево, от которого могут быть эти иголки или эти листочки, рассказываете, что это за дерево, какую пользу оно приносит. За правильное выполнение задания получаете жетон – цветок.

Команды находят на участке деревья: ель, берёзу, составляют рассказы о дереве.

Примерные ответы детей:

Ель: Ель всегда зеленая, бывает голубого цвета. Из этого дерева делают струнные музыкальные инструменты. Оно теневыносливое. В лесу, где растут ели всегда темно и сыро. Там много лишайников, мха и так далее.

Берё за: Из этого дерева делают берёзовые веники, из него самые лучшие дрова. Из её коры делают много полезных вещей. Это самое любимое русское дерево. Весной можно собирать берёзовый сок и так далее.

3) Задание: «Что обозначает эта эмблема?» - придумать название эмблеме и рассказать, что она изображает».

Ведущий: Под вашим деревом спрятаны эмблемы (по две экологические эмблемы на команду, найдите их: придумайте название и расскажите, что каждая из них обозначает.

Рассказы детей….

4. Задание - игра «Кто быстрее и больше соберёт шишек»

Ведущий: С наших деревьев на дорожки упали шишки, давайте их соберём, чтобы на дорожках было чисто.

Дети по его команде собирают шишки в ведра на дорожках.

Ведущий: Дети, пока вы собирали шишки, здесь на веранде кто-то развесил объявления. Давайте я прочитаю их вам!

5. Задание «Узнай по объявлениям» (Региональный компонент)

Ведущий и дети подходят к «Доске объявлений», он зачитывает их, а дети, внимательно послушав объявление, отгадывают о ком идёт речь (животное или птица, обитающие в Холмогорском районе) в объявлении. Тот, кто угадал, получает жетон (цветок).

Объявления:

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ответ - ёж).

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (ответ - гусеница, бабочка)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (ответ - петушок)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (ответ - медведь).

5. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (ответ - кукушка).

6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (ответ - волк)

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ответ - ящерица)

9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (ответ - лось).

10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (ответ - сова).

11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (ответ - лиса)

Дети строятся по своим командам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наша игра. Вы очень старались, выполняли все задания, работали весело и дружно, многое узнали о природе своего родного края и о том, какие правила поведения нужно соблюдать в природе. Если вам понравилось сегодня на игре, похлопайте в ладоши, кому не понравилось, тот не хлопает.

Подведение итогов – награждение команд (поощряются обе команды)

1 номинация: Победители квест – игры;

2 номинация: Знатоки – экологи.

Используемая литература:

1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000Коломина Н. В.

2. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.

3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект НОД «Там на неведомых дорожках». Квест-игра Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Мильково Камчатский край Квест – игра Составитель.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках» Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках….» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям. (физическому, познавательному.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Квест к 23 февраля «На неведомых дорожках» с детьми подготовительных групп и старшего дошкольного возраста .

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Там, на холмогорских дорожках»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Там, на холмогорских дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД