Эльвира Лукьяненко
Квест-игра «Там, на холмогорских дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип игры: игра – конкурс
Возрастная группа: дети подготовительных групп, 6-7 лет.
Цель: воспитывать любовь и уважение к России, малой Родине.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о природе Холмогорского района.
Развивающие
Развивать умение выражать свои мысли, опираясь на полученные знания.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к родному краю.
Публикация «Квест-игра „Там, на холмогорских дорожках“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: набор запрещающих экологических знаков: не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда. Жетоны (цветочки, два ведра, шишки, объявления, два пакетика: один с листочками берёзы. другой с иголками ели.
Мероприятие проводиться на участке детского сада, звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. В. Пьянкова, сл. Е. Картонова.
Ход:
Дети строятся на площадке в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живём!
Россия – Родина моя,
Любимая наша страна.
Ты только посмотри вокруг
На Холмогоры милый друг!
Там речка Курополка,
Тут зелёный луг.
Здесь детский сад родной.
И мы с тобой.
Человеку нужна Родина, любить, знать и охранять природу — значит охранять Родину. А ваша малая Родина, место, где вы живёте – это?
Дети: село Холмогоры.
Ведущий: Я рада приветствовать вас на нашей игре «На Холмогорских дорожках». Сегодня в ней участвуют две команды: первая команда называется «Холмогорские ребята», вторая команда называется «Журавлята». Для вас приготовлены различные задания, вы готовы справиться с ними, показать свои знания, умения?
Дети: Готовы.
Ведущий: Отправляемся путешествовать по холмогорским дорожкам (идут по дорожке). Первая дорожка привела нас, куда?
Дети: К грядке.
1) Задание : разминка – ЗАГАДКИ «Что растёт на холмогорской грядке» (региональный компонент)
Сейчас я загадываю загадки, внимательно слушаете и отгадываете, что может расти у нас на грядках в Холмогорах и Холмогорском районе, и вырасти на грядке на участке нашего детского сада. За правильный ответ команда получаете жетон – цветок.
- Телятки гладки, привязаны к грядке,
над землей трава, под землей красная голова? (свёкла);
- Круглый, ярко-красный бок, укуси и брызнет сок.
свойств полезных всех не счесть — можно в сыром виде есть (помидор);
- Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох);
- В огороде он растет, зеленый лист в пищу дает.
Ну, а имя — вот так чудо! Кулинарному дал блюду.
И про блюдо говорят: приготовим мы… (салат);
- Красная девица, сама в темнице, коса на улице (морковь);
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
2) Задание «Угадай дерево?» (региональный компонент)
Ведущий: Сейчас каждой команде я предлагаю достать по пакетику из коробочки, вы внимательно их рассмотрите, затем идёте по дорожкам и находите на участке то дерево, от которого могут быть эти иголки или эти листочки, рассказываете, что это за дерево, какую пользу оно приносит. За правильное выполнение задания получаете жетон – цветок.
Команды находят на участке деревья: ель, берёзу, составляют рассказы о дереве.
Примерные ответы детей:
Ель: Ель всегда зеленая, бывает голубого цвета. Из этого дерева делают струнные музыкальные инструменты. Оно теневыносливое. В лесу, где растут ели всегда темно и сыро. Там много лишайников, мха и так далее.
Берё за: Из этого дерева делают берёзовые веники, из него самые лучшие дрова. Из её коры делают много полезных вещей. Это самое любимое русское дерево. Весной можно собирать берёзовый сок и так далее.
3) Задание: «Что обозначает эта эмблема?» - придумать название эмблеме и рассказать, что она изображает».
Ведущий: Под вашим деревом спрятаны эмблемы (по две экологические эмблемы на команду, найдите их: придумайте название и расскажите, что каждая из них обозначает.
Рассказы детей….
4. Задание - игра «Кто быстрее и больше соберёт шишек»
Ведущий: С наших деревьев на дорожки упали шишки, давайте их соберём, чтобы на дорожках было чисто.
Дети по его команде собирают шишки в ведра на дорожках.
Ведущий: Дети, пока вы собирали шишки, здесь на веранде кто-то развесил объявления. Давайте я прочитаю их вам!
5. Задание «Узнай по объявлениям» (Региональный компонент)
Ведущий и дети подходят к «Доске объявлений», он зачитывает их, а дети, внимательно послушав объявление, отгадывают о ком идёт речь (животное или птица, обитающие в Холмогорском районе) в объявлении. Тот, кто угадал, получает жетон (цветок).
Объявления:
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ответ - ёж).
2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (ответ - гусеница, бабочка)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (ответ - петушок)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (ответ - медведь).
5. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (ответ - кукушка).
6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (ответ - волк)
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ответ - ящерица)
9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (ответ - лось).
10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (ответ - сова).
11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (ответ - лиса)
Дети строятся по своим командам.
Ведущий: Вот и подошел к концу наша игра. Вы очень старались, выполняли все задания, работали весело и дружно, многое узнали о природе своего родного края и о том, какие правила поведения нужно соблюдать в природе. Если вам понравилось сегодня на игре, похлопайте в ладоши, кому не понравилось, тот не хлопает.
Подведение итогов – награждение команд (поощряются обе команды)
1 номинация: Победители квест – игры;
2 номинация: Знатоки – экологи.
Используемая литература:
1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000Коломина Н. В.
2. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.
3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.