Папки-передвижки

Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках»

Залина Галачиева
Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Квест –игра «Там, на неведомых дорожках…

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

(физическому, познавательному и социально- коммуникативному).

Задачи

Образовательная :

Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая :

Развивать логическое –мышление, фантазию, воображение.

Публикация «Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Развивать кругозор.

Обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и звуковую культуру.

Воспитательная:

1. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зеленый), просмотр мультфильмов по сказкам, рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Разучивание физминутки «В гости к Бабушке Яге».

Игры с Танграмом.

Оборудование: Макеты деревьев (елки, дуб); Игра Танграм и схемы к нему; конверты с подсказками (нотный стан, пазлы, фото, дорожная карта); послание от жителей страны сказок, аудио запись музыки «В гостях у сказки» Ю. Энтин, В мире сказок и кота ученного, 2 емкости для воды и мерный стаканчик ; физ. оборудование; мнемотаблицы по чистоговоркам и скороговоркам ; 3 коробки; приз- раскраски, игры- бродилки, книжки; воздушные шары,домик Б. Яги.

Участники игры:

Дети : 1старшей гр.

Взрослые: Василиса Прекрасная –воспитатель.

Баба Яга- воспитатель.

Мальвина- логопед.

Леший- физ. инструктор

Доктор Айболит – психолог

Муз. руководитель.

Ход игры.

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.

Ребята,сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение подойдите поближе

«Встанем рядышком,по кругу, скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется –утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Мы подарили друг другу улыбку,улыбку от которой стало теплее светлее и уютней.

-Какое же время года у нас? (зима)

-Зима –это волшебное, сказочное время года когда случаются чудеса и исполняются желания. (звучит загад. музыка шар с письмом)

-Смотрите что это? кажется чудо не заставило себя долго ждать Давайте посмотрим что это за письмо. (зачит. от кого)

«Дорогие ребята, мы жители сказочной страны,давно и внимательно наблюдаем за вами. Знаем что вы очень любите сказки. Поэтому решили пригласить вас в гости. Дорога в страну сказок непростая, проводником и помощником для вас будет Бабушка Яга. Встречайте ее и в путь. Будем ждать встречи!»

-А вот кажется и наша гостья пожаловала

Б. Я- чую, чую, человеческим духом пахнет. Здравствуйте, Здравствуйте, мои хорошенькие. Чего притихли, наверное мне очень обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно Баба яга!

-А откуда я (из сказки)тоже верно.

- А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо.

-Сегодня меня попросили,как самую умную и красивую, провести вас по дорогам сказок. Только дороги эти не простые, вы должны будете постараться вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это, в конце пути, вас будет ждать волшебный сюрприз. Ну что готовы? Не испугаетесь трудностей и препятствий?

Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. Страж, охраняющих ворота страны сказок. Только вот боятся они вам показаться поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, но голоса своего не утратили. Слушайте внимательно. Отгадаете правильно, получите от меня подсказку и узнаете куда идти надо.

-В гости к бабушке пошла пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

- Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

- Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай

Гердой звать его подругу

Шла она на помощь другу.

-День и ночь, как заведенный

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый

Знаешь речь идет о ком?

Б. Я : –А кто же нам рассказал о Коте ученном. Кто автор «Лукоморье» (А. С. Пушкин)

Правильно,касатики, получите подсазку.

Восп-ль: – Ребята, здесь нарисован нотный стан, вот скрипичный ключ и ноты с помощью нот что записывают (музыку).Кажется я догадалась,а вы как думаете, куда нам надо идти

Дети: -В муз. зал

(в муз. зале их ждут Б. Я и Муз. раб. декорация дуб с цепью и кот игр.)

Входят дети с воспитателем здороваются. голос из-за занавесок.

-Мяу,мяу. Здравствуйте, здравствуйте, знаю что вы путешествуете по дорогам сказок. Путь неблизкий, присядьте я вам песенку спою.

«Баю- баю- баю- баю отдохнуть вас приглашаю.

Б. Я : -Да некогда отдыхать, лучше помоги им.

Кот:Хорошо, япомогу, если вспомните сказки в которых главный герой кот.

(Кот в сапогах,Лиса кот и петух, Кот и гусь)

Кот: Молодцы! А еще я наслышан о том,что вы живете на Кавказе.

Восп-ль : - Ребята как называется наша республика и город?

Кот: там живет мой друг Кот Додо, не знакомы вы с ним?

Восп-ль: - Как же, Как же мы хорошо его знаем и даже песенку о нем поем. Хочешь послушать?

Кот: -было бы здорово.

Муз. рук. :- Дети, а кто автор этой песенки? Давайте споем.

Кот: - Спасибо порадовали, получайте заветный конверт и подсказку. (фото музея)

Б. Я :- ну догадались куда идти?

(пришли в осетинский уголок. Тихо звучит осетинская музыка сидит нана. Дети здороваются на осет. яз.

Нана:- Агас цыут, ма хурта. И ты здравствуй! Проходите, рада вас видеть что привело вас ко мне?

Б. Я: - Дети путешествуют по дорогам сказок, вспоминают героев.

Нана: - Я тоже часто рассказываю своим внукам сказки. А знаете ли вы осет. сказки?

(«Что дороже», «Чудесный пояс», «Как мышь своему сыну невесту искала», «лиса и заяц»)

Нана: - Ах, какие молодцы. Ну получайте заветный конверт. А чтобы получить подсказку, есть у меня для вас интересное задание. Вы назвали сказку «лиса и заяц» сложите фигурки этих сказочных персонажей. (выбрав считалкой 2хдетей для задания)

Б. Я: - Какие геометрические фигуры вы использовали.

Нана: - Очень воспитанные и сообразительные дети. Вот вам подсказка и в Добрый путь!

Дети: - Харз бон,нана!

Восп-ль - Чтож почитаем. (карта пути в спорт. зал)

В зале детей встречает Леший

-Зачем пожаловали ребята?

Кажется чтобы получить след. Конверт надо пройти по лабиринту.

А для этого необходимо размяться.

«В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка яга живет.

Подойдем мы к той избушке.

Постучимся в дверь к старушке.

Выходи-ка поскорей

И встречай своих гостей!

Леший : – Вот теперь можно и по лабиринту пройти за конвертом (препятствия)

Леший :- Молодцы! Получите конверт. Посмотрите сколько шариков. А подсказка в шарике промежуточного цвета который достаем? (в шарике загадка)

«лечит маленьких детей,лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор ….

Б. Я: - А кто в Д/с следит за вашим здоровьем? Как думаете,куда идет наш путь?

Дети: - В мед. кабинет.

Б. Я: - Мы пришли сюда,чтобы вспомнить еще несколько любимых ваших сказок.

Кто автор сказки «Айболит»?

Айболит : - назовите еще сказки К. Чуковского. Молдцы1 получите ваш конверт.

Б. Я. : - Уважаемая, я тоже не с пустыми руками к тебе пожаловала.

Вот набрала живой и мертвой водички. Думаю пригодится. Только вот которая живая забыла, помню что живой больше было.

Айболит: - Что же делать, как определить где живая вода? Ребята может вы поможите?

Дети: - Нужно измерить количество воды.

Айболит: А как?

Дети : - Мерный стаканчик и другая посуда.

Восп-ль: Давайте определим, кто будет переливать воду, выбрать считалкой 2 х детей.

Дети выполняют задание и получают подсказку и конверт.

«Найдите ближ. лестницу,поднимитесь на 10 ступеней вспомните как называется сказка на панно, сделать 3 приседания и 2 прыжка. поднимитесь на 11 ступенек и стучите в дверь.

Мальвина: - Здравствуйте,знаю, знаю зачем пришли. Недавно забегала странная старушка, оставила картинки и сказала «хотите сюрприз найти выполните мои задания и я с удовольствием вам помогу.

У меня для вас вот такие интересные карточки. Вижу что вы ребята дружные. Ну-ка расскажите кто с кем дружит. (логопедические потешки)

Мальвина : - Молодцы, еще одно задание скороговорки в картинках.

Воду в лейку налили клумбу полили.

Назовите сказки в названии которых упоминаются цветы.

Дети: «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»

Тощий кощей тащит ящик овощей.

Дети : На конце иглы,и т. д

На опушке в избушке живут старушки болтушки.

Мальвина : - Эти задания приготовила для вас тоже сказочная старушка. Б. Я как называется ее дом?

Дети :- Избушка на курьих ножках.

Мальвина :- Молодцы, получайте последний конверт. складывайте пазлы и узнаете куда вам идти.

Восп-ль: - Дети куда бежим? (в группу)

(в раздевалке их встречает Б. Я.)

Б. Я:- Вы почти у цели, мои дорогие. Прошли много испытаний, проявили смекалку, умение помогать друг другу. Осталось последняя загадка. Перед вами 3 коробочки. В одной из них находится фотография того места где находится сюрприз. Но имейте ввиду, что на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну. будьте внимательны

1-подсказка здесь,2- подсказка в 1 короб. 3-здесь ничего нет.

Дети находят фото книжного уголка и сюрприз в коробке.

Б. Яга. –Молодцы ребята, получайте свой заслуженный приз. Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть, их читать и рисовать, Их любить и в них играть.

Ребята,теперь вы знаете что есть чудесна страна-страна сказок! И мне пора возвращаться туда! А вам в дет. сад. для этого я снова произнесу заклинание. Закрывайте глазки.

«На носочки поднимитесь, В д. сад очутитесь! В ладоши хлопну 1-2-3- Детский сад детей прими! До встречи мои дорогие.

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в наш д/с. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Как вы думаете что нам помогло справится с трудностями в пути? Верно наша дружба и знание сказок.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Добрые зверюшки» Цель: Развитие воображения и способность к перевоплощению. Расширения кругозора детей. Снятие эмоционального напряжения. Развитие мышления,.

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Конспект НОД «Там на неведомых дорожках». Квест-игра Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Мильково Камчатский край Квест – игра Составитель.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Квест к 23 февраля «На неведомых дорожках» с детьми подготовительных групп и старшего дошкольного возраста .

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 21:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Галачиева (УИ 1000257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД