Мария Торгованова
Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в быту, на улице города, в природе;
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, ответственности.
Словарная работа:
• Закрепить в речи детей слова:
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Публикация «Квест по основам безопасности жизнедеятельности „Тропа безопасности“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
проектор, экран, ноутбук, видеописьмо от Дедуса (мультфильм «Фиксики и Безопасность», презентация, картинки,связанные с профессией пожарника.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал необычный гость. Он приготовил для вас задания, посмотрите на экран….
Демонстрируется мультфильм на экране:
Дедус из фиксиков говорит:
Здравствует ребята!
Я дедушка Симки и Нолика
Меня зовут Дедус!
Я недавно проверял знания своих внуков по теме безопасности. Я зашифровал специальную фразу для них, а ребята не смогли отгадать ее. И я решил, приехать к вам за помощью.
А вы ребята поможете моим внукам отгадать заветную фразу по безопасности жизнедеятельности?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут. Удачи ребята!
Воспитатель: Ребята, наш гость приготовил для нас зашифрованную фразу, слова которой вы будете получать в конвертах на каждой пройденной станции. Когда мы с вами окажемся на конечной станции, то только тогда мы откроем конверты и составим заветную фразу.
Дети получают от Дедуса лист следования по маршруту. И в начале пути первая станция.
1 станция: «Станция ПДД»(дети стоят около экрана)
Внимание на экран. Здесь Дедус приготовил для нас задания. (демонстрируется презентация о ПДД). Дети называют правильный ответ и обговаривают ситуацию как нужно поступить. После прохождения этой станции дети получают письмо со словом.
2 станция: «Станция пожарных»
Игра «Что нужно при пожаре»(игра проводится около стола)
Дети подходят к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Нужно разделить предметы на 2 группы. После выполнения задания дети получают конверт со словом.
3 станция: «Безопасность»
Игра «Опасно – безопасно»(дети стоят по кругу)
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Воспитатель просит определить опасность называемой им ситуации. Если ситуация опасна, то дети поднимают руки вверх, если не опасна, то присаживаются.
- открывать крышку горячей кастрюли;
- помогать маме по дому;
- сушить вещи над газовой плитой;
- переходить улицу по пешеходному переходу;
- есть ядовитые грибы;
- разговаривать по телефону с незнакомцем;
- рисовать картину в бабушкой;
После выполнения задания дети получают еще один конверт со словом.
4. «Станция юный эрудит»
Даётся 12 вопросов. На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоё шь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо.»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
9. В глаз попала соринка, ты.
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
5. «Станция Конечная».
Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив конверты со словами, из которых сейчас выложим фразу, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!
Все идут к магнитной доске и выкладывают фразу из слов. (Звучит торжественная музыка)
- Всегда соблюдайте осторожность и безопасность
Дети хором проговаривают свои слова на досках.
Воспитатель: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданную фразу по безопасности, которые приготовил для нас герой мультфильма. А как его звали ребята? (Дедус). Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!
А теперь я хочу подарить вам подарки.
Список использованной литературы:
1. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г
3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.