наталья кулик
Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования, введение ФГОС ДО задачей педагога является поиск эффективных технологий в обучении детей, при котором учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Современный ребенок растет в эпоху гаджетов, компьтерных игр и педагогу трудно подобрать те методы и формы взаимодействия с ребёнком, которые бы соответствовали принципам Стандарта и были интересны детям.
Публикация «Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников» размещена в разделах
В своей педагогической деятельности стараюсь быть в курсе современных технологий в образовательной деятельности, ищу те формы работы с детьми, которые бы опирались на интересы детей и увлекали их в образовательный процесс. Как известно, основной вид деятельности дошкольника является игра.
У меня возник вопрос: «Как организовать деятельность с детьми так, чтобы играя, ребенок развивался?».
Изучив методическую литературу, опыт коллег на интернет- сайтах, я познакомилась с такой интересной идеей организации образовательной деятельности детей, как квест- игра.
Квест-технология в образовательном процессе появилась относительно недавно.
Квест (от англ. Quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета, в котором путь к намеченной цели проходит через преодоление
ряда трудностей и заданий.
Достоинство квест-игры в дошкольном образовании.
Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства, эта технология даёт педагогу возможность создать условия для развития всех видов деятельности.
Эта форма нестандартна, увлекательна для детей, которая дает возможность проявить свою индивидуальность, умение найти выход из затруднительного положения.
Виды квест-игр.
Квесты по числу участников:
одиночные;
групповые.
По содержанию:
сюжетные;
несюжетные.
По структуре сюжетов:
Линейные, содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание, получаешь следующее и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовые – участники получают задание, но пути решения выбирают сами.
Кольцевые – команды участников стартуют с разных точек, и каждая команда идёт к финишу по своему пути.
Квест – игра решает следующие задачи:
Закрепление знаний по теме и усвоение новых.
Развитие инициативы, самостоятельности, умение отстаивать свою точку зрения.
Формирование навыков работы в команде, желание добиться положительных результатов.
Развитие творческих, познавательных способностей.
Квесты для дошкольников должны иметь не только развлекательный характер, но и реализовывать образовательные задачи.
Квест-игры можно проводить в завершении изучения той или иной лексической темы, в теплое время года можно организовать игру на улице и провести такие квест- игры, как «В поисках клада», «Путешествия по сказкам».
Идей для квестов множество, главное правильно его организовать, чтобы дети получили положительные эмоции и в тоже время закрепили уже имеющиеся знания.
Главная задача воспитателя при организации квест-игры - подобрать такие задания, которые бы соответствовали уровню развития детей, и придерживались определенной тематике. Воспитатель должен определить цель предстоящей игры, продумать игровое пространство, составить сюжетную линию и определить конечный результат.
Чтобы разнообразить квест- игру в неё вводят различных персонажей (профессор Почемучкин, Фея, и др.). Квест носит соревновательный характер, а также там присутствует эффект неожиданности (встреча с различными героями). Обязательно квест должен начинаться с проблемной ситуации, например, участники получают письмо от сказочного героя, либо смотрят на экране видеообращение. Это привлекает внимание детей и мотивирует на дальнейшие действия.
Главной особенностью квеста является то, что при прохождении одного задания участники получают подсказку к выполнению следующего задания.
Успех квеста зависит от хорошо продуманной РППС, т. е. это пространство, где ребенок должен свободно творить, экспериментировать, фантазировать.
Чтобы у участников была мотивация для игры, необходимо продумать финал игры. Это могут быть специальные дипломы, медали для участников или какой-нибудь приз.
Организация образовательной деятельности в форме квест – игры соответствует требованиям современного ребенка, позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его увлекательным, творческим, необычным.
Список использованной литературы.
1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.