МААМ-картинки

Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников

наталья кулик
Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития дошкольного образования, введение ФГОС ДО задачей педагога является поиск эффективных технологий в обучении детей, при котором учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Современный ребенок растет в эпоху гаджетов, компьтерных игр и педагогу трудно подобрать те методы и формы взаимодействия с ребёнком, которые бы соответствовали принципам Стандарта и были интересны детям.

Публикация «Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников» размещена в разделах

В своей педагогической деятельности стараюсь быть в курсе современных технологий в образовательной деятельности, ищу те формы работы с детьми, которые бы опирались на интересы детей и увлекали их в образовательный процесс. Как известно, основной вид деятельности дошкольника является игра.

У меня возник вопрос: «Как организовать деятельность с детьми так, чтобы играя, ребенок развивался?».

Изучив методическую литературу, опыт коллег на интернет- сайтах, я познакомилась с такой интересной идеей организации образовательной деятельности детей, как квест- игра.

Квест-технология в образовательном процессе появилась относительно недавно.

Квест (от англ. Quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета, в котором путь к намеченной цели проходит через преодоление

ряда трудностей и заданий.

Достоинство квест-игры в дошкольном образовании.

Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства, эта технология даёт педагогу возможность создать условия для развития всех видов деятельности.

Эта форма нестандартна, увлекательна для детей, которая дает возможность проявить свою индивидуальность, умение найти выход из затруднительного положения.

Виды квест-игр.

Квесты по числу участников:

одиночные;

групповые.

По содержанию:

сюжетные;

несюжетные.

По структуре сюжетов:

Линейные, содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание, получаешь следующее и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовые – участники получают задание, но пути решения выбирают сами.

Кольцевые – команды участников стартуют с разных точек, и каждая команда идёт к финишу по своему пути.

Квест – игра решает следующие задачи:

Закрепление знаний по теме и усвоение новых.

Развитие инициативы, самостоятельности, умение отстаивать свою точку зрения.

Формирование навыков работы в команде, желание добиться положительных результатов.

Развитие творческих, познавательных способностей.

Квесты для дошкольников должны иметь не только развлекательный характер, но и реализовывать образовательные задачи.

Квест-игры можно проводить в завершении изучения той или иной лексической темы, в теплое время года можно организовать игру на улице и провести такие квест- игры, как «В поисках клада», «Путешествия по сказкам».

Идей для квестов множество, главное правильно его организовать, чтобы дети получили положительные эмоции и в тоже время закрепили уже имеющиеся знания.

Главная задача воспитателя при организации квест-игры - подобрать такие задания, которые бы соответствовали уровню развития детей, и придерживались определенной тематике. Воспитатель должен определить цель предстоящей игры, продумать игровое пространство, составить сюжетную линию и определить конечный результат.

Чтобы разнообразить квест- игру в неё вводят различных персонажей (профессор Почемучкин, Фея, и др.). Квест носит соревновательный характер, а также там присутствует эффект неожиданности (встреча с различными героями). Обязательно квест должен начинаться с проблемной ситуации, например, участники получают письмо от сказочного героя, либо смотрят на экране видеообращение. Это привлекает внимание детей и мотивирует на дальнейшие действия.

Главной особенностью квеста является то, что при прохождении одного задания участники получают подсказку к выполнению следующего задания.

Успех квеста зависит от хорошо продуманной РППС, т. е. это пространство, где ребенок должен свободно творить, экспериментировать, фантазировать.

Чтобы у участников была мотивация для игры, необходимо продумать финал игры. Это могут быть специальные дипломы, медали для участников или какой-нибудь приз.

Организация образовательной деятельности в форме квест – игры соответствует требованиям современного ребенка, позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его увлекательным, творческим, необычным.

Список использованной литературы.

1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору»Квест-игра по ПДД для дошкольников «В гости к светофору» Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. • Закрепление знаний учащихся.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра-современная образовательная технология обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья кулик (УИ 991874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД