Лучший педагог года

Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком»

юлия матвеева
Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Квест- игра со Снеговиком».

Подготовила: Воспитатель Матвеева Юлия Ивановна. Д\с №25 г. Тюмень.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Квест-игра со Снеговиком“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Развивать умение ориентироваться по плану-карте в группе, развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой инструкции; .Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. Формировать представления о свойствах снега и льда. Определить значение снега и льда в природе и для человека,о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, совершенствовать умение составлять схемы, учить узнавать время по часам.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в команде, умение учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга. .Развивать гуманное отношение к природе, к людям; формировать экологическую культуру воспитанников.

Речевое развитие: Развивать и активизировать речь детей, развивать умение правильно строить высказывания, умение чётко, ясно и доказательно выражать свои мысли, активно участвовать в диалоге-обсуждении.

Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей, умение быстро передвигаться по группе, безопасно для себя и для других участников игры.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию творческого потенциала детей при украшении новогодней снежинки

Оборудование для игры: Игрушка Снеговик, сказочный сундук, карта-схема с заданиями, часы, мнемотаблица рассказа о Зиме, мини-лаборатория : тарелочки, ложки чайные, стаканчики, гуашь, нитки, снег и льдинки, поднос со снегом и льдом. Соль. Релист бумаги, карандаш. схема свойств снега и льда, салфетки. шаблоны снежинок, манка, макароны. Карточки с изображением снежинок (увеличенный вид) .раскраски на зимнюю тему,аудиозапись Чайковский «Декабрь». Презентация о зиме.

Предварительная работа:

Чтение стихов Е. Трутневой «Первый снег», И. Сурикова «Зима»; закрепление пальчиковой гимнастики «Лез медведь в свою берлогу…», физминутки «С неба падают снежинки.» ,рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования. Составление схем.

Форма работы с детьми:

Групповая.

Ход занятия.

Приветствие : Встали дети, встали в круг. Я –твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! И гостям улыбнитесь!

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Декабрь»

-Ребята, напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц.

Ответы детей (Декабрь)

-Красивое произведение Чайковского, которое вы сейчас слышите, тоже называется «Декабрь».

(показ презентации Зима)

Загадка: Зимой из снега слеплен ловко : три колобка и нос- морковка.

(снеговик)

- Посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей (Снеговик)

- Снеговик принёс ещё сундучок. А в руках у него что-то… (карта)

Карта с заданиями. Часики.

1 задание : на часах цифра 3 (стрелочка указывает на мольберт. (на мольберте мнемотаблица про время года- Зиму).

-Рассказать нужно по схеме про Зиму

2 задание: на часах цифра 5 (стрелочка указывает на мини- лабораторию)

Проводим эксперименты о свойствах льда и снега.

- мы все превращаемся …

Ответы детей (В ученых)

-А кто такие ученые, чем они занимаются?

Ответы детей.

-Правильно, ребята. Ученые ведут наблюдения и проводят эксперименты.

Перед тем, как начать заниматься научными экспериментами, нам надо вспомнить что-то очень важное. Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

Ответы детей.

-Вам интересно посмотреть, какие вещества принес нам Снеговик сегодня для экспериментирования?

Только это не так-то просто сделать. Мы сможем получить эти вещества, только если разгадаем загадку, которую нам приготовил Снеговик.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

Ответы детей (Снег)

-Молодцы, ребята, быстро вы справились с этим заданием.

Приподнимает покрывало, демонстрирует на подносе снег.

Мороз коснулся светлых вод И навёл хрустальный

Ответы детей (Лёд)

-Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами изучать?

Ответы детей.

-Правильно, мы будем исследовать снег и лед.

Ребята, возьмите в ладошку маленькую щепотку снега и подышите на него. Во что превратился снег?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.

-Значит, снег – это …

Ответы детей (замерзшая вода).

-Да, ребята, вода может находиться в нескольких состояниях. перед нами замёрзшая вода в виде снега и льда.

-Ребята, а ваши ладони не замерзли? Давайте погреем их немножко.

Пальчиковая гимнастика: (с платочками)

Лез медведь в свою берлогу. Все бока свои помял. Ой! скорее на подмогу! Мишка, кажется застрял!

В: Согрелись ваши ладони? Ответы детей.

Чтобы вам было удобнее вести наблюдения, возьмите каждый к себе на рабочий стол стаканчики со снегом и льдом.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску знак «глаз».

-Итак, дорогие младшие научные сотрудники, напомните всем, что в наших исследованиях обозначает этот знак?

Ответы детей (цвет вещества).

-Правильно. При помощи органа зрения мы можем изучить цвет вещества.

Какого цвета снег?

Ответы детей

А какого цвета лед?

Ответы детей

Приготовили дневники наблюдений.

Какие знаки мы поставим около глаза рядом со снегом?

Ответы детей (белый). А рядом со льдом?

Ответы детей (бесцветный). Дети работают с дневниками наблюдений.

А еще при помощи органов зрения мы можем определить прозрачность вещества.

Послушайте, какую я вам загадаю загадку.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Что это?

Ответы детей (лед).

Давайте посмотрим, можно ли сквозь лед что-нибудь разглядеть? (пользуемся цветной бумагой)

А снег прозрачный?

Ответы детей.

На доске появляется новый знак – «нос».

-Ребята, а что означает этот знак? Что можно узнать о веществе при помощи носа?

Ответы детей.

-Правильно. Понюхаем снег, потом лед. Что вы скажете о запахе этих веществ? Ответы детей.

-Действительно, запаха у этих веществ нет. Какие знаки мы поставим в клеточке у носа напротив снега?

Ответы детей (крестик)

-А напротив льда? Ответы детей (крестик)

-А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег.

Попробуйте сделать то же самое со льдом.

Можно сделать ямку во льду? Ответы детей.

А перемешать его ложечкой? Ответы детей.

Как вы думаете, Почему? Ответы детей.

-Это говорит о том, что снег рыхлый, а лед крепкий. Прочный. Но если уронить его он разобьется, потому что лед хрупкий. (дети рисуют схемы в дневниках наблюдений)

Делаем вывод на основе сравнения свойств снега и льда.

-Ребята, снеговику очень понравилось, как вы сегодня проводили исследования, как вы отвечали на вопросы. Давайте еще раз повторим:

-снег – он какой? Ответы детей.

-а лед – он какой? Ответы детей

-что общего между снегом и льдом? Ответы детей

-а чем отличаются снег и лед? Ответы детей.

Ответы детей.

-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?

Давайте вспомним, в каких ситуациях ребята, да и взрослые очень радуются ровному, скользкому льду. Ответы детей (катание на коньках).

-Действительно, лед может принести людям и пользу, и радость.

-А как вы думаете, есть ли польза от снега?

-Под снегом скрываются маленькие ростки травы. Снег не дает им замерзнуть в сильные морозы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.

- Ребята! Когда идёшь по снегу –слышится хруст. Что это?

Ответы детей: это ломаются лучики снежинок.

-Давайте ложечкой надавим на соль, слышится хруст. это кристаллики соли ломаются.

Задание 3: на часах цифра 6 (указывает на сундучок)

- Что там в сундучке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

А снежные хлопья состоят из отдельных снежинок. Посмотрите, какие чудесные фотографии снежинок принес нам Снеговик! Дети рассматривают прикрепленные к магнитной доске фотографии снежинок в увеличенном виде.

- Снежинки очень медленно кристаллизуются, долго растут высоко в небе. А вот льдинку можно получить за несколько минут, положив воду в морозильную камеру холодильника

А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики.

Динамическая пауза «Воздушная снежинка»

С неба падают снежинки. как на сказочной картинке. будем их ловить руками, а потом подарим маме. А вокруг лежат сугробы! Чтобы не завязнуть в поле- выше поднимаем ноги! Подуйте на снежинки – вот у нас какая метель получается!

- Ребята! В сундучке есть ещё снежинки, грустные. Почему? –Давайте их украсим и подарим нашим гостям!

(дети проходят за столы и украшают снежинки по своему желанию (манка, макароны, нитки, салфетки)

Рефлексия

-Ребята! Вам понравилось выполнять задания Снеговичка? Улыбнитесь- кому было легко! Вот сколько улыбок! Снеговичок дарит вам раскраску о Зиме!

-Давайте попрощаемся со Снеговичком!

-Спасибо! Доброго пути! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы. Квест-игра «Мы фокусники и волшебники» Цель: развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление старших дошкольников через поисково-исследовательскую.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы Конспект комплексной непосредственно организованной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Игра-квест.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Конспект занятия «Математическая квест-игра» Цель Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги..

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 06:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком»» (включая файлы) размещена пользователем юлия матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД