юлия матвеева
Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Квест- игра со Снеговиком».
Подготовила: Воспитатель Матвеева Юлия Ивановна. Д\с №25 г. Тюмень.
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Квест-игра со Снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познавательное развитие: Развивать умение ориентироваться по плану-карте в группе, развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой инструкции; .Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. Формировать представления о свойствах снега и льда. Определить значение снега и льда в природе и для человека,о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, совершенствовать умение составлять схемы, учить узнавать время по часам.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в команде, умение учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга. .Развивать гуманное отношение к природе, к людям; формировать экологическую культуру воспитанников.
Речевое развитие: Развивать и активизировать речь детей, развивать умение правильно строить высказывания, умение чётко, ясно и доказательно выражать свои мысли, активно участвовать в диалоге-обсуждении.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей, умение быстро передвигаться по группе, безопасно для себя и для других участников игры.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию творческого потенциала детей при украшении новогодней снежинки
Оборудование для игры: Игрушка Снеговик, сказочный сундук, карта-схема с заданиями, часы, мнемотаблица рассказа о Зиме, мини-лаборатория : тарелочки, ложки чайные, стаканчики, гуашь, нитки, снег и льдинки, поднос со снегом и льдом. Соль. Релист бумаги, карандаш. схема свойств снега и льда, салфетки. шаблоны снежинок, манка, макароны. Карточки с изображением снежинок (увеличенный вид) .раскраски на зимнюю тему,аудиозапись Чайковский «Декабрь». Презентация о зиме.
Предварительная работа:
Чтение стихов Е. Трутневой «Первый снег», И. Сурикова «Зима»; закрепление пальчиковой гимнастики «Лез медведь в свою берлогу…», физминутки «С неба падают снежинки.» ,рассматривание иллюстраций по теме «Зима». Наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования. Составление схем.
Форма работы с детьми:
Групповая.
Ход занятия.
Приветствие : Встали дети, встали в круг. Я –твой друг и ты- мой друг! Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! И гостям улыбнитесь!
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Декабрь»
-Ребята, напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц.
Ответы детей (Декабрь)
-Красивое произведение Чайковского, которое вы сейчас слышите, тоже называется «Декабрь».
(показ презентации Зима)
Загадка: Зимой из снега слеплен ловко : три колобка и нос- морковка.
(снеговик)
- Посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Ответы детей (Снеговик)
- Снеговик принёс ещё сундучок. А в руках у него что-то… (карта)
Карта с заданиями. Часики.
1 задание : на часах цифра 3 (стрелочка указывает на мольберт. (на мольберте мнемотаблица про время года- Зиму).
-Рассказать нужно по схеме про Зиму
2 задание: на часах цифра 5 (стрелочка указывает на мини- лабораторию)
Проводим эксперименты о свойствах льда и снега.
- мы все превращаемся …
Ответы детей (В ученых)
-А кто такие ученые, чем они занимаются?
Ответы детей.
-Правильно, ребята. Ученые ведут наблюдения и проводят эксперименты.
Перед тем, как начать заниматься научными экспериментами, нам надо вспомнить что-то очень важное. Какие правила работы в лаборатории вы знаете?
Ответы детей.
-Вам интересно посмотреть, какие вещества принес нам Снеговик сегодня для экспериментирования?
Только это не так-то просто сделать. Мы сможем получить эти вещества, только если разгадаем загадку, которую нам приготовил Снеговик.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
Ответы детей (Снег)
-Молодцы, ребята, быстро вы справились с этим заданием.
Приподнимает покрывало, демонстрирует на подносе снег.
Мороз коснулся светлых вод И навёл хрустальный
Ответы детей (Лёд)
-Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами изучать?
Ответы детей.
-Правильно, мы будем исследовать снег и лед.
Ребята, возьмите в ладошку маленькую щепотку снега и подышите на него. Во что превратился снег?
Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.
-Значит, снег – это …
Ответы детей (замерзшая вода).
-Да, ребята, вода может находиться в нескольких состояниях. перед нами замёрзшая вода в виде снега и льда.
-Ребята, а ваши ладони не замерзли? Давайте погреем их немножко.
Пальчиковая гимнастика: (с платочками)
Лез медведь в свою берлогу. Все бока свои помял. Ой! скорее на подмогу! Мишка, кажется застрял!
В: Согрелись ваши ладони? Ответы детей.
Чтобы вам было удобнее вести наблюдения, возьмите каждый к себе на рабочий стол стаканчики со снегом и льдом.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску знак «глаз».
-Итак, дорогие младшие научные сотрудники, напомните всем, что в наших исследованиях обозначает этот знак?
Ответы детей (цвет вещества).
-Правильно. При помощи органа зрения мы можем изучить цвет вещества.
Какого цвета снег?
Ответы детей
А какого цвета лед?
Ответы детей
Приготовили дневники наблюдений.
Какие знаки мы поставим около глаза рядом со снегом?
Ответы детей (белый). А рядом со льдом?
Ответы детей (бесцветный). Дети работают с дневниками наблюдений.
А еще при помощи органов зрения мы можем определить прозрачность вещества.
Послушайте, какую я вам загадаю загадку.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Что это?
Ответы детей (лед).
Давайте посмотрим, можно ли сквозь лед что-нибудь разглядеть? (пользуемся цветной бумагой)
А снег прозрачный?
Ответы детей.
На доске появляется новый знак – «нос».
-Ребята, а что означает этот знак? Что можно узнать о веществе при помощи носа?
Ответы детей.
-Правильно. Понюхаем снег, потом лед. Что вы скажете о запахе этих веществ? Ответы детей.
-Действительно, запаха у этих веществ нет. Какие знаки мы поставим в клеточке у носа напротив снега?
Ответы детей (крестик)
-А напротив льда? Ответы детей (крестик)
-А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег.
Попробуйте сделать то же самое со льдом.
Можно сделать ямку во льду? Ответы детей.
А перемешать его ложечкой? Ответы детей.
Как вы думаете, Почему? Ответы детей.
-Это говорит о том, что снег рыхлый, а лед крепкий. Прочный. Но если уронить его он разобьется, потому что лед хрупкий. (дети рисуют схемы в дневниках наблюдений)
Делаем вывод на основе сравнения свойств снега и льда.
-Ребята, снеговику очень понравилось, как вы сегодня проводили исследования, как вы отвечали на вопросы. Давайте еще раз повторим:
-снег – он какой? Ответы детей.
-а лед – он какой? Ответы детей
-что общего между снегом и льдом? Ответы детей
-а чем отличаются снег и лед? Ответы детей.
Ответы детей.
-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?
Давайте вспомним, в каких ситуациях ребята, да и взрослые очень радуются ровному, скользкому льду. Ответы детей (катание на коньках).
-Действительно, лед может принести людям и пользу, и радость.
-А как вы думаете, есть ли польза от снега?
-Под снегом скрываются маленькие ростки травы. Снег не дает им замерзнуть в сильные морозы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.
- Ребята! Когда идёшь по снегу –слышится хруст. Что это?
Ответы детей: это ломаются лучики снежинок.
-Давайте ложечкой надавим на соль, слышится хруст. это кристаллики соли ломаются.
Задание 3: на часах цифра 6 (указывает на сундучок)
- Что там в сундучке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
А снежные хлопья состоят из отдельных снежинок. Посмотрите, какие чудесные фотографии снежинок принес нам Снеговик! Дети рассматривают прикрепленные к магнитной доске фотографии снежинок в увеличенном виде.
- Снежинки очень медленно кристаллизуются, долго растут высоко в небе. А вот льдинку можно получить за несколько минут, положив воду в морозильную камеру холодильника
А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики.
Динамическая пауза «Воздушная снежинка»
С неба падают снежинки. как на сказочной картинке. будем их ловить руками, а потом подарим маме. А вокруг лежат сугробы! Чтобы не завязнуть в поле- выше поднимаем ноги! Подуйте на снежинки – вот у нас какая метель получается!
- Ребята! В сундучке есть ещё снежинки, грустные. Почему? –Давайте их украсим и подарим нашим гостям!
(дети проходят за столы и украшают снежинки по своему желанию (манка, макароны, нитки, салфетки)
Рефлексия
-Ребята! Вам понравилось выполнять задания Снеговичка? Улыбнитесь- кому было легко! Вот сколько улыбок! Снеговичок дарит вам раскраску о Зиме!
-Давайте попрощаемся со Снеговичком!
-Спасибо! Доброго пути! Приходи к нам ещё!