Татьяна Иваненко
Конспект игрового занятия для детей старшей группы. Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Развивать познавательные процессы через экспериментальную деятельность с помощью карточек – схем.
2. Познакомить с музыкальным инструментом ксилофоном; вызвать желание экспериментировать с музыкальным звуком; самостоятельно определять тембровое звучание музыкального инструмента; сравнивать звучание металлофона и ксилофона; по ритмическому рисунку узнавать знакомую попевку.
3. Продолжать знакомить с методом рисования - хроматографией.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы, Квест-игра „Мы фокусники и волшебники“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
4 .Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование: 1. Карта – путеводитель; карты – схемы; камни; сосуд с водой; киндер – сюрприз; металлофон, ксилофон; карта с изображением ритмического рисунка попевки; банки с водой для фокуса с окрашиванием воды; пищевые красители; моющее средство; фломастеры; ткань для рисования.
Ход занятия :
Дети с воспитателем входят в группу, их встречает фокусник по имени Мокус.
- Я добрый фокусник,
Люблю всех удивлять
И волшебство любое показать.
Но злой колдун меня заколдовал,
И мой талант нечаянно пропал.
(Звучит голос колдуна)
- Ха - Ха-Ха! Фокусник – недоучка!
Что, все фокусы свои забыл? Это я злой колдун, тебя заколдовал, и твой талант пропал. Ты вернёшь свой дар в том случае, если тебе помогут ребята. Удачи! Фокусник! Ха- ха- ха!
Мокус: - Я вас очень прошу, помогите!
От злых чар колдуна спасите!
Воспитатель: Как делаются фокусы мы не знаем, но можем научить тебя Мокус проводить опыты с различными предметами. И в этом нам помогут наша смекалка, любознательность, внимание и хорошее настроение.
Фокусник Мокус : Об опытах я слышал, но делать не доводилось, поэтому с удовольствием поучусь у вас. Но с чего начнём?
Воспитатель. В выполнении последовательности заданий нам поможет карта.
(Рассматривают карту)
Итак первое задание: «Достать яйцо от киндер - сюрприза не намочив рук» (На мольберте карточка – схема эксперимента)
На карточку – схему внимательно посмотрите
И опыт тотчас же повторите.
(В пустой стакан налить половину стакана воды. Опустить в него яйцо, оно всплывёт вверх. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями)
Вывод: Камни, заполняя емкость, выталкивают воду из стакана.
Воспитатель. На сундучок обратите внимание,
В нём есть для вас задание. первое задание: «Достать яйцо от киндер - сюрприза не намочив рук» (На мольберте карточка – схема эксперимента)
Второе задание: «Загадочная бумага: (карточка – схема)
(На столе стоят на небольшом расстоянии два стакана. На них сверху кладётся бумага. На бумагу ставится третий стакан, он проваливается, почему? Бумага тонкая, гладкая, не удерживает стакан. Берём этот же лист бумаги и складываем гармошкой и на него ставим стакан, он не проваливается, почему?
Бумага стала ребристая, за счёт сгибов стакан стоит на бумаге.
Воспитатель. Что мы должны выполнить дальше по карте?
Третье задание: «Волшебное молоко»
(Налить в тарелку молоко. Капнуть в него несколько капель каждого пищевого красителя на небольшом расстоянии друг от друга, стараться не двигать тарелку, чтобы цвета не смешивались раньше времени. Окунуть ватную палочку в моющее средство. После этого аккуратно самым кончиком палочки дотронуться до молока в центре тарелки. Молоко придёт в движение, и красители в нём начнут смешиваться, и получится красивый узор)
Вывод: Молоко состоит из белков, углеводов и жиров. Моющее средство вступает в реакцию с жиром, и молоко начинает двигаться, захватывая с собой красители.
Воспитатель. Немало преград пришлось вам пройти,
Приятный сюрприз вас ждёт впереди.
Встреча с Феей музыки
Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея музыки! Слышала, что вы хотите помочь волшебнику вернуть его волшебную силу? Я - Фея музыки! А музыка – это тоже волшебство, это - чудо! Предлагаю со мной поиграть! Нужно внимательно посмотреть на картинку и по ритмическому рисунку отгадать песню.
Музыкально – дидактическая игра «Отгадай песню по ритмическому рисунку». Если дети затрудняются ответить, можно прохлопать ритмический рисунок вместе с ними.
Фея. Правильно, это песенка – попевка «Цветики». Давайте мы ее пропоем. А поможет нам ее исполнить музыкальный инструмент, который называется (показываю металлофон)
Дети. Металлофон.
Фея. Как звучит металлофон? (Звонко; громко; высоко; как колокольчик)
Дети исполняют попевку «Цветики», прохлопывают ритмический рисунок
Фея. Ребята! Хочу познакомить вас с одним волшебным музыкальным инструментом (показываю ксилофон) А его название спряталось в стихотворении. Слушайте внимательно!
Мне мостик через речку
Напомнил ксилофон,
Где в ряд лежат дощечки,
И свой у каждой звон.
Дрожат они легонько
На стареньких гвоздях,
Когда колотят звонко
В них палочки дождя.
Фея. Как называется этот музыкальный инструмент? Правильно, ксилофон.
Состоит он из деревянных пластинок. Звуки из него извлекаются с помощью удара молоточка по этим пластинам.
Давайте послушаем, как же звучит ксилофон! Кто попробует сыграть на нем? (2-3 ребенка пробуют играть на ксилофоне) Скажите, как звучит ксилофон? Какие звуки он издает? (глухие; приглушенные; не звонкие)
Ксилофон имеет звук
Как лесного дятла стук
Он отрывист, глуховат
Но так радует ребят.
Давайте исполним попевку «Цветики» в сопровождении ксилофона
Дети исполняют попевку «Цветики» в сопровождении ксилофона.
Фея. Исполнение попевки «Цветик в сопровождении ксилофона. и» приобрело новое звучание, новую тембральную окраску.
А весной, а весной распускаются цветы
Распускаются цветы – небывалой красоты!
И первыми тянутся к солнышку подснежники.
Физкультминутка «Цветы» :
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись,
Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели и на солнце поглядели (движения по тексту)
Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдем в лабораторию и нарисуем на ткани фломастерами первый весенний цветок, вы уже, наверное, догадались какой? (подснежник)
Работа детей
Фокусник проходит и с помощью шприца с водой оживляет цветы.
Ребё нок: Сошёл снежок,
Растаял ледок.
И появился самый первый,
Самый нежный
Цветок подснежник.
Фокусник : Спасибо вам, друзья мои!
Вы помогли мне освободиться
От злых чар колдуна.
И теперь я снова смогу
Показывать свои фокусы
И удивлять и взрослых и детей.
Фокусник вместе с детьми показывает фокус с окрашенной водой.
Рефлексия: Какие мы сегодня проводили опыты?
С каким музыкальным инструментом познакомились?
Что нового мы использовали в рисовании? (ткань, фломастеры)
Воспитатель. Ребята, сегодня вы были настоящими исследователями и волшебниками. Вы надежные друзья. Помогли фокуснику вернуть дар волшебства.