Лариса Макеева
Квест-игра «Путешествие в страну Снежной королевы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Улыбка»
Занятие – Квест
«Путешествие в страну Снежной Королевы»
(в рамках муниципального этапа конкурса «Воспитатель года - 2019»)
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Макеева Л. Г.
г. Ардатов- 2019
Слайд 1. Занятие квест – игра : «Путешествие в страну Снежной королевы»
Цель : способствовать развитию мыслительных операций и эмоциональной активности детей на занятие;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии зимних развлечений
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи:
Обучающие: формировать грамматический строй речи; обучать созданию художественно- выразительного образа снежинки на ткани, используя краски паффи; закреплять умения строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; упражнять детей в составлении предложений с использованием мнемотехники.
Развивающие: развитие памяти, мышления, речи, чувство цвета (находить красивые сочетания цветов при рисовании снежинки); развитие творческого воображения; развивать умения понимать и рассказывать по картине с помощью графического анализа.
Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций;
Оборудование: слайды из сказки «Снежная королева», шарик с письмом, карта-схема, мнемоквадраты дикие животные, акварельные краски, зеркало, ткань, краски паффи, влажные салфетки, королевство Снежной королевы, презентатор,листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, как у нас красиво,светло и уютно, потому что у нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: Встало солнышко давно!
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнёмся, подмигнём.
Путешествовать пойдём.
(звучит музыка вьюги, на экране Снежная королева)
(влетает шарик на нитке письмо)
Воспитатель: - Что это такое? ( Ответы детей: шарик). Шарик не простой, а с конвертом. Давайте посмотрим, что в нём. (достаю письмо) Я ничего не вижу. Видимо это письмо необычное, волшебное. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А чтобы узнать,что в нем, мы должны письмо закрасить красками.
. Посмотрите, как я буду это делать. Ой, буквы начинают проявляться! Сейчас узнаем, что написано. (читаю)
Воспитатель: «Я - Снежная королева, в моем царстве случилась беда. Озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему свету, если вы не соберёте осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима, и вы навеки будете в моём заточении».
Воспитатель: - Ребята, вспомните, в какой сказке живёт Снежная королева? Что она сделала с мальчиком Каем? Значит, Снежная королева какая?
А чтобы с нами не произошло тоже самое, что и с Каем, мы должны помочь Снежной королеве, вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Мы будем идти строго по карте, нам будут встречаться герои сказки, которые приготовили задания. И если вы всё правильно сделаете, то получите осколки зеркала. Нас ждут трудные испытания, но я думаю, что вы с ними справитесь, так как вы ребята смелые и дружные.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту и узнаем, куда же нам нужно идти? Вот наш детский сад, здесь написано: ( в начале карты написано:)
Налево пойдешь - ничего не найдёшь.
Направо пойдёшь - всё потеряешь.
Прямо пойдешь - картину найдёшь. Так куда же нам идти? (прямо).
Вас хочу я удивить.
В сад волшебный пригласить.
Только как его найти?
Ты подсказку поищи.
Воспитатель: -Дети, слово «Сад», с какой буквы начинается? (с буквы «С»). (Спрашиваешь ребенка) Саша, покажи, где ты видишь эту букву. (показывает).
(Слайд 2) Подходим к картине.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето, поэтому волшебница сада совершено ничего не знает о зиме. Давайте расскажем волшебнице о зиме. Проходите к столу и садитесь. Работать будем с лэпбуками. Лэпбук- это познавательная папка –раскладушка с различными заданиями. Повторим для вас это новое слово (повторяют вместе)
Откройте лэпбуки. Перед вами зимняя картинка, ….
(работа по лэпбуку «Признаки зимы»). (за столами)
Выберете те, которые соответствуют признакам зимы. (Хвалишь)
Воспитатель: Волшебница благодарит вас за то, что вы ей рассказали о зиме и отдаёт нам осколок зеркала. (дети встают).
(смотрим на карту и отправляемся дальше, а куда – послушайте загадку.)
На большом суку сидит,
Вместо «здравствуй» кар кричит.
Кто это? (ответ детей). Правильно ребята, это ворон.
Воспитатель: - А скажите слово ворон с какой буквы начинается? (ответы детей- с «В»)
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем, где же находиться эта буква. Находим эту букву. (ребенок находит)
(Макет ворона - за ним спрятано задание)
А вот и ворон, он приготовил для вас задание: Ребята, я живу во дворце и никогда не встречался с лесными животными. Познакомьте меня с ними.
Воспитатель: Ребята, а вы сами-то знаете лесных животных? (ответ). Внимание на экран, перед вами мнемоквадраты, угадайте, какое животное спряталось в них.
(Какие животные спрятались – на экране)
- Как ещё называют лесных животных? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про диких животных и отдал нам ещё один осколок зеркала.
Воспитатель: Какой же следующий наш маршрут. (Смотрим на карту.) На карте нарисована льдинка. Ребята посмотрите, сколько много льдинок, может они нам подскажут дорогу.
Ну-ка, льдинки-холодинки!
Вы- хрустальные картинки,
Вы раскиньте свой ковёр,
Покажите свой узор. (дети из белого и голубого пластика собирают букву п) (на полу)
(смотрим на карту – картинка - принц и принцесса – знак «П»). Принц с принцессой.
(мы подходим к макету и берём задание)
Воспитатель: Принц с принцессой приготовили для нас загадку:
И снег,и лёд, а уходит слёзы льёт? (зима)
-Ребята давайте составим мнемодорожку к этой загадке.
Слайд 3. (садятся за столы и составляют мнемодорожку (звучит музыка)
-Ребята, Принц и принцесса не любят грустить, а очень любят играть и веселиться, поиграем с ними.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали,
И на месте поскакали.
Воспитатель: Вы справились с заданием, и получаете от принца и принцессы еще один осколок.
Нам очень помогли герои сказки, и мы должны их отблагодарить. Нарисуем им картину.
Воспитатель: Подойдите к столу. Рисовать мы будем стоя. Но, чтобы приступить к работе мы должны размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот снежинка на ладошке (показывают ладошки)
Разглядим ее немножко.
Какая она? (загибают пальчики)
Чистая, легкая, пушистая,
Холодная, воздушная,
Ветерку послушная.
(Встряхивают кисти рук)
Воспитатель: - А теперь можно приступать к работе. Рисовать снежинки мы будем на ткани, необычными красками. Краски эти называются «Паффи». Сначала нужно найти середину, поставить точку. Провести от середины к краям лучики, затем оформить узор снежинки. На тюбик с краской нужно нажимать равномерно, аккуратно выдавливая краску, нанесите на ткань. После этого её нужно посушить феном. Я буду сушить снежинки, а вы отойдите подальше от стола,потому что фен горячий.
-Посмотрите, как изменилась наша снежинка? (ответы детей (Показываем готовую снежинку)
Воспитатель : какие у нас они красивые получились. Я, думаю, нашим героям сказки они понравятся.
Воспитатель: Ребята, но нам нужно быстро собрать зеркало из осколков и вставить их рамку, иначе на земле наступит вечная зима, и мы останемся в царстве Снежной королевы. Давайте скорее соберём зеркало и волшебство Снежной королевы разрушиться и мы вернемся в детский сад.
Посмотрим на карту, наше путешествие закончилось. Закройте глаза и произнесите 1,2,3 – повернись в детском саду окажись.
(Под музыку дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: С возвращением.
Итог занятия
- Как прошло ваше путешествие?
- В какой сказке вы побывали?
-Какое сегодня доброе дело сделали вы?
-Каких героев встретили?
- Какое испытание было самым трудным?
-Что больше всего понравилось? .
Сейчас выберите себе карточку – если вам было интересно вы с заданиями справились – возьмите солнышко, если у вас что-то не получалось, вам было трудно и неинтересно – возьмите тучку.
Воспитатель: Вы собрали волшебное зеркало и сумели растопить сердце Снежной королевы, за это она вас благодарит и дарит подарки.