Папки-передвижки

Игра-квест «Спасем страну Трудолюбие»

Виктория Толубаева
Игра-квест «Спасем страну Трудолюбие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест – игры «Спасём страну Трудолюбия»

Задачи:

организация целенаправленного досуга;

расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

развитие познавательного интереса;

воспитание эмоционально – положительного настроения.

Главные герои: Доктор, повар, швея, спасатель МЧС, Незнайка.

Публикация «Игра-квест „Спасем страну Трудолюбие“» размещена в разделах

Материалы: Телеграмма, коробка, игрушки животных, муляжи «фрукты, ягоды, овощи, выпечка», эмблемы 4 цветов, картинки «времена года»,бумажные куклы, одежда, обувь, листы со словами «терпение, труд, всё, перетрут», предметные картинки с изображением «свечи, утюга, бенгальских огней, печки, пилы», коробка, билеты на поезд.

Ход квест - игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание,которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?Тогда отправляемся. Садимся в поезд. Воспитатель включает музыку идущего поезда «Паровозик».

Остановка 1. Станция «Поликлиника».

Воспитатель: На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

Правильно, ребята, первая станция «Поликлиника».

Детей встречает педагог в медицинском халате.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? Врач

Доктор: Ребята, ну раз вы попали на станцию «Поликлиника», значит придется ответить на мои вопросы.

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный (Органы зрения – глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать (С помощью органов слуха – ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор (окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная». Садимся в поезд. Воспитатель включает музыку идущего поезда «Паровозик».

Остановка 2. Станция «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Швея: Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Швея: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей).Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квест – игрой. На столах разложены ориентиры (картинки времен года, вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Воспитатель: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная». Садимся в поезд. Воспитатель включает музыку идущего поезда «Паровозик».

Остановка 3. Станция «Кулинарная».

Детей встречает педагог в форме повара.

Повар: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Повар: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Повар: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Повар: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Повар: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Повар: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

Воспитатель:Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция? «Спасательная». Садимся в поезд. Воспитатель включает музыку идущего поезда «Паровозик».

Остановка 4. Станция «Спасательная».

Спасатель МЧС : Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

Спасатель МЧС : Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Спасатель МЧС : Какими качествами должны обладать спасатели?

Спасатель МЧС : Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Спасатель МЧС : Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания. Вы умеете? Сейчас проверим сыграем в игру «Убери лишний предмет».

Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила.

Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой.

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети хором проговаривают.

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость.

А мы с вами садимся в поезд и едем обратно в группу. Садимся в поезд.

Воспитатель включает музыку идущего поезда «Паровозик».

Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой.

Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия. Ребята в благодарность нам жители страны Трудолюбия дарят подарок.

Публикации по теме:

Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической.

Дидактическая игра «Спасем планету»Дидактическая игра «Спасем планету» Дидактическая игра «Спасем планету» (область : «Познавательное развитие») Подготовила Воспитатель МДОУ№216 г. Саратов Радецкая Т. В. Возраст.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по станциям «Путешествие в страну математики» (мастер-класс с педагогами) КВЕСТ-ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну математики» Я: Здравствуйте! Дорогие гости! Сегодня мы предлагаем.

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Квест -игра «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить.

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Провела воспитатель Гаджиева С. И. Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье. Развивающая задача:.

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Спортивно-интегрированное занятие в форме квест-игры для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Спортивно-интегрированное занятие (квест-игра) для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Автор: воспитатель младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Спасем страну Трудолюбие»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 07:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Спасем страну Трудолюбие»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Толубаева (УИ 281161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД