Наталья Шкребтан
Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
[Дидактическая, образовательная, развивающая экологическая квест - игра для детей младшего дошкольного возраста
«Письмо из будущего"
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи: Сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;
Публикация «Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста „Письмо из будущего“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
Помочь воспитанникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Дидактический материал о оборудование : бумага – белый ватман, краски «Гуашь», кисточка, пластиковые бутылки, фантики, пустые пластиковые баночки из - под шампуня, стирального порошка, мешки для мусора, резиновые перчатки, картинки с изображением планеты, конверт – письмо, игрушки – животные, кормушка, машина, лейка с вдовой, комнатные цветы, корм для птиц, миска с водой, полотенца, мягкие модули. Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Сценарий квест - игры :
(Дети играют с мягкими геометрическими модулями, воспитатель вносит в группу большой яркий конверт, предлагает детям сесть на мягкие модули и узнать, от кого и для кого пришло письмо.)
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду есть почтовый ящик для газет и писем, которые приносит почтальон, и сегодня он принёс для нас письмо! А вы хотите узнать, что в нём написано и от кого оно? (ответы детей)
Ну что же, открываю конверт. Это письмо от детей из будущего, они говорят, что наша планета Земля в огромной опасности и может заболеть от мусора, беспорядка и не бережного отношения ко всему живому и не живому в природе. И если мы не научимся её беречь, то произойдёт беда, катастрофа! (показ картины, заболевшей планеты)
Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета была чистой и здоровой? А хотите отправиться в путешествие по планете и посмотреть, какая нужна помощь и забота? (ответы детей)
Ребята тогда скорее отравляемся в путь, чтобы узнать, почему планета заболела, и чем мы можем ей помочь! Путешествовать мы можем на любом транспорте, но я предлагаю на безопасном для планеты, это поезде. Ребята, а подсказки для нас спрятаны у животных, которые живут в природе по всей планете. (Дети берут друг друга за плечи или пояс, под музыку отправляются в путь)
Воспитатель и дети отправляются в путешествие по планете Земля и поиск решения, как помочь планете не заболеть.
Первым на их пути оказывается заяц с подсказкой.
Воспитатель: Ребята смотрите кто это? (ответы детей)
Зайка говорит мне, что хочет задать вам вопросы, вы согласны на них ответить?
(ответы детей) Кто живёт в лесу, и дома у человека? Что нужно им для жизни? (Ответы детей : вода, тепло, солнце, корм, чистый воздух) Правильно ребята, для жизни животных нужен чистый воздух и вода, корм и условия жизни.
Вторым встретился котик Васька с подсказкой.
Ребята, кот Васька спрашивает, что растё т в природе: в лесу, поле, горах, у вас дома в саду и огороде, и на окошке в горшочке? (ответы детей) Правильно ребята, деревья, цветы, фрукты и овощи, трава и много разных растений, а в доме комнатные цветы. Что надо растениям для жизни? (ответы детей)
П/и «Солнышко дождик»
Следующих на пути дети встретили птиц с подсказкой. Ребята, кто летает выше всех в небе и чем питается в разное время года? Как помочь зимующим птицам питаться? (Ответы детей)
Правильно ребята птицам надо повесить кормушки и насыпать зерно, проявляя заботу о них!
Далее на пути встретила детей кукла с подсказками. Ребята кукла Маша спрашвает, когда вы едите с родителями на море или в лес на отдых, готовите вкусный шашлык, и разное угощение, после убираете весь мусор? Куда нужно убирать мусор, что для этого понадобится? (ответы детей) Правильно, всегда надо всё за собой убирать и никогда не оставлять мусор, всегда тушить костёр и не бросать мусор в водоёмы, где живут рыбки и морские живоные. И правильно вы говорите, для этого есть мусорные пакеты, давайте собирём мусор и отправим его в специальный контейнер для мусора.
Молодцы ребята, кукла Маша очень рада, что вы собрали весь мусор и надеется, что вы будете соблюдать правила поведения в природе! Если будет чистота и забота об окружающем нас мире, то и планета болеть не будет!
А вот ребята и последняя встреча на сегодня, и встречает нас лягушка. (На мольберте картина планеты одна половина загрязнённая, а вторая зелёная, цветущая) Ребята, лягушка предлагает посмотреть на картину и просит вас ответить на вопрос, что изображено на ней? В чём разница? Какая половина планеты, вам нравиться больше?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о нашей планете Земля, как о ней заботиться и конечно же беречь! Посмотрите, на огромном белом листе нарисована наша планета, я предлагаю вам подарить ей свои заботливые ладошки и дать обещание, быть внимательными, трудолюбивыми, заботливыми и ответственными людьми. И тогда она никогда не заболеет, и дети будущего будут уверенны в том, что будущее непременно наступит. (дети с помощью воспитателя красят ладошки краской и оставляют след вокруг изображения Земли) Ребята, мойте ручки в чистой тёплой водичке, ведь она нам нужна ещё и для того, чтобы быть чистыми. Молодцы дети, посмотрите, какая красота у вас получилась, предлагаю сделать фото и отправить его детям в будущее, что бы они знали, что всё будет хорошо! (Фото на память, по окончанию эко - квеста, детям предлагается снова вернуться в д/с на поезде и поговорить о том, что им запомнилось больше всего)
Наши дети самые заботливые любители природы!