Галина Дидовна Максимова
Сценарий квест-игры «Путешествие-поход в страну Математику» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие-поход в страну Математику“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать дружеские отношения друг другу, помогать друг другу.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, опытно-экспериментальная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.
Оборудование и материал : компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в страну математики, карандаш, цифры, интернете карту, скамейка, круги кочки, лабиринт, головоломока, ребус, мяч,
Раздаточный материал : карандаш, цифры, лабиринт, головоломока, ребус,
Ход занятия
Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр. Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько зимних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте лес. Будьте внимательны, не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.
Графическое упражнение - «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7, теперь мы может отправляться дальше.
И на пути у нас река.
Мост через реку - Отчаяния
Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. (Дети выполняют задание). Пойдемте испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.
Болото знаний
Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Сколько у пяти уток лап. (10)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6, 8 и 10.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы не нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.
Какой фигуры не хватает(4)
Что лишнее(6)
Лишний круг - нет углов лишний квадрат -красный
Отгадай ребус: (9)
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Большой – маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;
Быстро – медленно, Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу;
Слева – справа; Вперед – назад;
Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)
Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что то лежит и на нем что то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке).
Рефлексия: Молодцы ребята, хорошие из вас путешественники получатся, все вы умеете, все знаете. Ребята, а вы довольны путешествие - походом? Что интересного вы увидели в пути? Что научились делать? (ответы детей) А сейчас пора и обратно.