Елена Кузнецова
Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы.
Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых.
Задачи:
- актуализировать знания детей о жизни насекомых в летнее время года;
- закрепить знание детей об оркестре, особенностях исполнения оркестровой композиции;
Публикация «Квест-игра про насекомых „Путешествие в страну дремучих трав“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
- развивать детское творчество в песнях, танцах, игре н7а детских музыкальных инструментах;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живому миру. -
Действующие лица: ведущая – воспитатель (Умница, Муравей, Пчела, Кузнечик, Жук, Бабочка – дети.
Ход игры:
1 слайд. Дети входят в зал под музыку (Под аудиозапись «Песни друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).
Умница: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
Я Умница, охраняю и берегу лес, животных. Сегодня хочу пригласит вас в страну дремучих трав.
2 слайд. Умница: Посмотрите, что за чудо –
Цветы огромные повсюду,
А среди такой травы
Можем заблудиться мы!
Цветы, трава, как лес дремучий…
Может, помолчать нам лучше?
Затаиться, не шуметь –
Кто живет здесь, посмотреть.
Умница: Ребята, хотите познакомиться с обитателями страны дремучих трав?
Встречайте мои друзья.
(Под ритмичную музыку выбегают Жук, Пчела, Кузнечик, Бабочка, Муравей и исполняют танец)
Кузнечик:
Здравствуйте, мы рады вам,
Нашим маленьким гостям!
Пчела:
Вы, конечно, удивились,
Что в малюток превратились?
Муравей:
Зато, намного меньше став,
Попали вы в Страну дремучих трав!
Бабочка:
И узнаете о том,
Как все мы, насекомые, живем.
Жук:
Вы хотите это знать?
Будете нам помогать? ( Дети отвечают: «Да».)
Кузнечик:
Утром солнышко встает,
Очищает небосвод.
Пчела:
Тучки дождевые серые
Превращает в облака белые-пребелые.
Муравей:
Над лугом, лесом и рекой,
Украшает дня начало
Разноцветной, семицветной,
Веселой радугой-дугой!
Бабочка:
Поскорее к нам бегите,
Краски радуги берите.
Жук:
Звуки музыки слышны –
Новый день встречаем мы!
3 слайд. Умница: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Медведь и пчелы». Умница раздает ленточки для игры.
Ход игры. «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Умница произносит: «Пчелы!»
Дети - «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.
Умница: «Пчелки, в улей!»
«Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».
Умница:
Вот медведь идет,
Ищет мишка мед!
Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Догоню, накаж-ж-жу!
«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него, становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».
4 слайд. Умница: Ребята, предлагаю отдохнуть. Игра «Собери картинку».
Умница: Молодцы справились с заданием.
Пчела:
А теперь, друзья, за дело!
Миг – и работа закипела.
Мы убегаем по делам,
Муравей, побудешь с ребятами сам? (Муравей кивает.)
(Все насекомые, кроме Муравья, выбегают из зала. Он обращается к детям.)
Муравей:
Я вам расскажу о том,
Как построить новый дом.
Можете мне верить-
Я строил муравейник.
5 слайд. Дети исполняют песню «Муравей» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова).
Муравей:
А сейчас другой заказ –
Мне не справиться без вас –
Для скрипача-кузнечика
Сделать музыкальный класс.
6 слайд. Умница дает детям схему постройки музыкального класса. Дети строят музыкальный класс из модульного конструктора по схеме.
В зал вприпрыжку забегает Кузнечик со скрипкой.
Муравей: Этот домик – для тебя…
Кузнечик:
Ой, спасибо вам, друзья!
Знаю-знаю, вы старались!
Можно я для вас на скрипочке сыграю?
Муравей:
Будешь ты для нас играть,
А мы будем подпевать.
Кузнечик:
Ну, тогда я – дирижер
И построю вас, как хор.
7 слайд. Кузнечик изображает, что играет на скрипке и дирижирует. Дети исполняют песню «Здравствуй, лето!»
Кузнечик: Как вы пели хорошо!
Муравей:
Да! Но я уже пошел.
Муравейник ждет меня –
Большая дружная семья. (Уходит.)
В зал входит Жук с набором детских музыкальных инструментов на подносе.
Жук:
Работа не стоит на месте.
С Кузнечиком поете дружно песни.
Я Жук-мастеровой, трудился, не ленился,
Для вашего оркестра инструменты сделать исхитрился. (Раздает инструменты детям.)
Посмотрите, есть оркестр, был хор,
Стало быть, нам для оркестра нужен дирижер.
Кузнечик:
В оркестре нужно правильно садиться,
Конечно, будет нам нужна и репетиция.
Следите за руками, начинайте вместе.
С оркестром зазвучит красивей песня.
8 слайд. Оркестр. (Дети исполняют игру на музыкальны инструментах).
Жук:
Эх, как хочется сплясать,
Я ж еще не старый!
Надо мне Пчелу позвать –
И станцуем парой! (Зовет Пчелу.)
Кузнечик:
Мне надо Бабочку позвать
Будем с нею танцевать!
(Зовет Бабочку, а затем обращается к детям.)
9 слайд. Жук:
Парами вставайте в круг!
Танец так и называется – «Добрый жук».
Бабочка:
На полянке посидите,
После танца отдохните.
10 слайд. Дети садятся на стульчики и слушают в записи звуки леса.
11 слайд. Жук:
Надоело так сидеть,
Давайте-ка, ребятки,
Отгадывать загадки!
У меня есть книжка-
Книжечка-малышка,
Загадаю вам загадку,
Вы мне- ответ- отгадку.
*Растет зеленый кустик.
Дотронешься – укусит. (Крапива)
*Расту я у дороги,
Знаком я очень многим.
Есть булава,
А драться не хочу.
Любую рану
Вам ладошкой залечу. (Подорожник)
*Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
*Беленькие реснички у моей сестрички. (Ромашка)
Умница: Молодцы, ребята! (в зал вбегает Муравей)
Муравей:
Дом еще один построен-
Всех на праздник приглашаем!
Пчела:
Вместе мы его устроим-
Веселиться начинаем!
Бабочка:
Предлагаю поиграть
С цветочка на цветок летать …
Кузнечик:
С цветка и на цветок скакать….
Пчела:
И мед с цветочков собирать!
Муравей:
Ну тогда, друзья, вам надо
Разделиться на команды. (Дети делятся на команды)
12 слайд. Игра «Собери цветок».
Умница: с этим заданием ребята справились, молодцы!
Муравей:
Если праздник – значит это,
Нужно петь и танцевать.
А ведь главный праздник – лето,
Будем лето мы встречать!
13 слайд. Дети исполняют хоровод «Здравствуй, лето!»
Умница: Мои друзья, пришла пора прощаться со страной дремучих трав и ее обитателями.
Муравей:
Ой, уж солнышко садится,
Сейчас закроют муравейник.
Мне в улей надо торопиться,
Мед, собранный сегодня, сдать скорее.
Бабочка:
А мне найти для сна цветок,
Пока он на ночь не закрылся.
Кузнечик:
А я найду сейчас листок
Зеленый, чтобы по цвету с ним я слился.
Жук:
У самых корешков ромашки
Мой домик под травинками скрывается.
14 слайд. Умница:
Да, дело к вечеру, друзья,
Вам пора возвращаться домой. Спасибо, до свидания!
Ребята, вам понравилось в стране дремучих трав?
Вы будите охранять природу?
До новых встреч!