Алина Большакова
Квест-игра «Путешествие на остров правильной речи»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Логопед: - Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Создание эмоционального положительного фона.
Логопед: - В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Публикация «Квест-игра „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Дети присаживаются на стульчики.
(Звучит шум ветра)
Введение в тему занятия:
Логопед: - Ребята, что это за звук?
Дети: - Ветер.
Логопед: - Он все усиливается!
Что это он принес?
Письмо! Давайте прочитаем!
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.
Логопед: - Здесь приложена карта!
Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи?
Дети: - Да!
Логопед: - Тогда в путь! Но сначала, нужно подготовить наши язычки.
Дети берут зеркала.
(Артикуляционная гимнастика)
Логопед: - Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Логопед: - Вот наши язычки подготовлены к путешествию.
Но, чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в путь
отгадайте загадку:
На суше он родился
А на волнах морских сгодился.
Дети: - Корабль.
Логопед: - Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль.
(Логопед надевает капитанскую фуражку, дети садятся на корабль)
Логопед: - Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль плывет по волнам.
Но на море полный штиль и корабль плывет не очень быстро.
Ребята, а как можно помочь нашему кораблю плыть быстрее?
Дети: - Сделать ветерок.
Логопед Помоги нам, ветерок,
и дети: Паруса надуй, дружок!
Дыхательная гимнастика
Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг.
И сделаем дыхательную гимнастику.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;
Логопед: - Молодцы ребята! Вы очень старались, и у вас получился сильный ветер.
Дети садятся на стульчики.
Логопед: - Мы приплыли с вами на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки. Нужно правильно отгадать все загадки и мы получим первую букву.
Логопед: - И вот первая загадка:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
Дети: - Медуза.
Логопед: - Что мы можем рассказать о медузе?
1 ребенок: Это морское хищное животное - медуза.
Медуза состоит из тела и щупалец.
Медуза имеет желто-оранжевую окраску.
Тело медузы имеет форму зонтика.
2 ребенок: Тело медузы светится в темноте.
Медуза ядовита.
Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.
Логопед: - Молодцы! Но, вот ещё одна загадка:
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?
Дети: - Осьминог.
Логопед: - Давайте, расскажем, что мы знаем о осьминоге?
3 ребенок: Это морское хищное животное - осьминог.
Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.
Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта
4 ребенок: Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.
Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну.
5 ребенок: Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков.
Логопед: - Замечательно! А вот и последняя загадка:
Передние ласты, а задние лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы.
Другого жилья, кроме моря не зная.
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Дети: - Морская черепаха.
Логопед: - Расскажите, нам о морской черепахе?
6 ребенок: Это морское животное – морская черепаха.
Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.
7 ребенок: Черепаха имеет коричневую окраску.
Тело черепахи имеет круглую форму.
8 ребенок: Различают травоядных и хищных черепах.
Рождаются черепахи на суше из яиц.
Логопед: - Мы правильно отгадали загадки, да ещё и рассказали, что мы знаем о этих морских животных. И вот наша первая буква.
(на экране появляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)
Логопед: - Поплывём дальше. Но, что я вижу! Это же крабы.
Физкультминутка «Ветер»
(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)
Ветер дует, задувает, Дети дуют.
Пальму в стороны качает, Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).
Ветер дует, задувает, Дети дуют.
Пальму в стороны качает. Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
И за рыбками ныряет. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Под водой на глубине Поднимают руки вверх.
Крокодил лежит на дне И разводят их в стороны и обратно.
Под водой на глубине Поднимают руки вверх.
Крокодил лежит на дне. И разводят их в стороны и обратно.
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки
И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Логопед: - Молодцы! Ну, снова в путь!
Дети садятся на стульчики.
Логопед: - Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.
Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.
Логопед: - Молодцы! Мы выполнили это задание и получили вторую букву!
(на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)
Логопед: - А теперь ребята отдохнё м: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить.
Пальчикова гимнастика с мячиком су-джок.
(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)
Дети: Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
движения соответствуют тексту
Дети садятся на стульчики.
Логопед: - Поплыли дальше. Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения.
Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать
количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
Логопед: - Назовите предложение. Сколько слов в предложении?
Назовите первое слово, второе, третье…
Дети выполняют задание.
Логопед: - Молодцы! Мы выполнили задание и за это получаем третью букву.
(на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
Логопед: - Но, нам нужно найти сундук, а для этого мы потренируем наши глазки.
«Электронная физминутка для глаз» И. А. Галкина
Логопед: - Наше путешествие продолжается. Впереди ОСТРОВ
ИЗМЕНЯЕМЫХ СЛОВ.
- Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).
Логопед: - Молодцы! Вы справились! И мы получаем четвёртую букву.
(на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)
Логопед: - Мы выполнили все задания. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. - Наш корабль причалил к берегу.
- Что это?
Дети: - Сундук.
Логопед: - Но как его открыть? Ребята, нам нужно распределить картинки,
которые начинаются с гласного звука в красную коробочку, а с согласного звука в синею.
Логопед: - Скажите, какие звуки мы называем гласными?
9 ребенок: Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед: - От гласных звуков зависит громкость, внятность и красота нашей речи.
- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?
10 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки»
(Дети распределяют картинки, сундук открывается звуки рассыпаются из сундука)
Ребят встречает Королева острова Правильной речи.
Логопед: - Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи.
Королева: - Ребята! А у меня тоже есть зеркало, но оно волшебное и я видела,
как вы преодолевали трудности, которые встречались у вас на пути.
Вас не напугали трудные задания Злого Пирата, вы нашли и открыли сундук. Освободили звуки, и теперь жители нашего острова могут говорить. И в награду примите от меня и жителей нашего острова это сладкое угощение. Ну, а мне пора на мой остров. До свидания!