Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Природа родного края»

Ольга Дроздова
Сценарий квест-игры «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения;

- развивать умения преодолевать препятствия в ходе коллективной игры, формировать навыки общения со взрослыми.

Публикация «Сценарий квест-игры „Природа родного края“» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами сыграем в квест – игру. А называться игра будет «Природа родного края». Мы с вами будем что – то для чего – то искать. Скажите пожалуйста как называется наш поселок, в котором мы живем?

(Иноземцево)

- Как называется наш край?

(Ставропольский)

- Как называется наша страна?

(Россия)

- На территории нашего края есть леса, луга, реки. Лес – это деревья, ягоды, грибы, травы, цветы, животные, птицы, в реках – рыба, вода. Вот каким богатством обладает наш родной край! И мы с вами должны беречь и охранять природу, заботиться о ней. Сегодня, мы с вами будем искать клад. Нам с вами необходимо будет найти все части картинки, чтобы понять где спрятан клад. А для этого мы должны будем сложить эту картинку. Нам с вами понадобятся все наши знания о природе, внимательность, смекалка, находчивость. Мы должны будем помогать друг другу. Вы готовы? Тогда в путь.

1. Остановка около березы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас встречает береза. А как вы думаете в какой лес мы с вами попали?

(Лиственный)

- Ребята, береза приготовила для вас задания. Вы готовы их выполнить?

(Да)

1. Как называется лес в котором растут березы?

(Березовая роща)

2. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в нем?

(Лесник)

3. Растут ли деревья зимой?

(Нет)

4. Если удалить все деревья и растения на земле, что произойдет?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. За это мы получаем часть картинки.

2. Встреча с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь нас встречает Лесовичок. Он тоже хочет с вами поиграть в игру «Экологический светофор». У вас есть кружки двух цветов: красного и зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете красный кружок. Это означает: «Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». А кружок зеленого цвета будет означать: «Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!». Т. е «красный» - стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

- Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к)

- Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з)

- Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

- Ученики очищают парк от мусора. (з)

- Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

- Дети сильно шумят в лесу. (к)

- Ребята поймали снегиря и посадили его в клетку. (к)

- Дети посыпают корм в кормушку. (з)

Воспитатель: Я вижу вы знаете как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. У нас с вами есть вторая часть картинки.

3. На пути встречается озеро.

Воспитатель: Но и тут нам с вами необходимо выполнить задание, чтобы получить очередную часть картинки.

Игра «Полоса препятствий».

(на полу разложены маленькие круги – это кочки, надо перескочить по кочкам, не наступая на «воду»).

- Молодцы, ребята. У нас с вами есть еще одна часть картинки. Но вы должны помнить главное правило: в лес, на озеро без взрослых ходить нельзя!

4. Дети попадают на луг.

Воспитатель: Давайте присядем, на лугу все любят остановиться, прилечь, вдохнуть аромат цветов и спелых колосьев. Природа нашего края богата лекарственными травами. Я буду загадывать вам загадки и показывать лекарственные травы. Вы готовы?

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?. (подорожник)

Когда мое горлышко болт,

Она поможет, она исцелит.

Я ею горлышко полощу

Гулять пойти смогу. (ромашка)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (одуванчик)

Ягода целебная,

Ягода волшебная,

Словно капля алая,

Сила в ней немалая. (земляника)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и получили последнюю часть картинки.

(Дети собирают картинку, ищут то место которое изображено на ней, чтобы найти клад. Дети подходят к ЭКОЛЯТАМ и находят удостоверение эколенка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Повторяйте за мной: «Я расту честным, добрым, заботливым человеком. Клянусь! Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не обижать братьев наших меньших. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не засорять парки, леса мусором. Не сбрасывать в реки мусор. Любить свой поселок. Направлять свои знания и силы на заботу о природе, животных и растениях. Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

(Дети получают удостоверение «Эколенок»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Природа родного края»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД