Ольга Дроздова
Сценарий квест-игры «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.
Задачи:
- расширять представления о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения;
- развивать умения преодолевать препятствия в ходе коллективной игры, формировать навыки общения со взрослыми.
Публикация «Сценарий квест-игры „Природа родного края“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами сыграем в квест – игру. А называться игра будет «Природа родного края». Мы с вами будем что – то для чего – то искать. Скажите пожалуйста как называется наш поселок, в котором мы живем?
(Иноземцево)
- Как называется наш край?
(Ставропольский)
- Как называется наша страна?
(Россия)
- На территории нашего края есть леса, луга, реки. Лес – это деревья, ягоды, грибы, травы, цветы, животные, птицы, в реках – рыба, вода. Вот каким богатством обладает наш родной край! И мы с вами должны беречь и охранять природу, заботиться о ней. Сегодня, мы с вами будем искать клад. Нам с вами необходимо будет найти все части картинки, чтобы понять где спрятан клад. А для этого мы должны будем сложить эту картинку. Нам с вами понадобятся все наши знания о природе, внимательность, смекалка, находчивость. Мы должны будем помогать друг другу. Вы готовы? Тогда в путь.
1. Остановка около березы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас встречает береза. А как вы думаете в какой лес мы с вами попали?
(Лиственный)
- Ребята, береза приготовила для вас задания. Вы готовы их выполнить?
(Да)
1. Как называется лес в котором растут березы?
(Березовая роща)
2. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в нем?
(Лесник)
3. Растут ли деревья зимой?
(Нет)
4. Если удалить все деревья и растения на земле, что произойдет?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. За это мы получаем часть картинки.
2. Встреча с Лесовичком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь нас встречает Лесовичок. Он тоже хочет с вами поиграть в игру «Экологический светофор». У вас есть кружки двух цветов: красного и зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете красный кружок. Это означает: «Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». А кружок зеленого цвета будет означать: «Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!». Т. е «красный» - стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
- Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к)
- Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з)
- Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
- Ученики очищают парк от мусора. (з)
- Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
- Дети сильно шумят в лесу. (к)
- Ребята поймали снегиря и посадили его в клетку. (к)
- Дети посыпают корм в кормушку. (з)
Воспитатель: Я вижу вы знаете как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. У нас с вами есть вторая часть картинки.
3. На пути встречается озеро.
Воспитатель: Но и тут нам с вами необходимо выполнить задание, чтобы получить очередную часть картинки.
Игра «Полоса препятствий».
(на полу разложены маленькие круги – это кочки, надо перескочить по кочкам, не наступая на «воду»).
- Молодцы, ребята. У нас с вами есть еще одна часть картинки. Но вы должны помнить главное правило: в лес, на озеро без взрослых ходить нельзя!
4. Дети попадают на луг.
Воспитатель: Давайте присядем, на лугу все любят остановиться, прилечь, вдохнуть аромат цветов и спелых колосьев. Природа нашего края богата лекарственными травами. Я буду загадывать вам загадки и показывать лекарственные травы. Вы готовы?
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?. (подорожник)
Когда мое горлышко болт,
Она поможет, она исцелит.
Я ею горлышко полощу
Гулять пойти смогу. (ромашка)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый… (одуванчик)
Ягода целебная,
Ягода волшебная,
Словно капля алая,
Сила в ней немалая. (земляника)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и получили последнюю часть картинки.
(Дети собирают картинку, ищут то место которое изображено на ней, чтобы найти клад. Дети подходят к ЭКОЛЯТАМ и находят удостоверение эколенка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Повторяйте за мной: «Я расту честным, добрым, заботливым человеком. Клянусь! Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не обижать братьев наших меньших. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не засорять парки, леса мусором. Не сбрасывать в реки мусор. Любить свой поселок. Направлять свои знания и силы на заботу о природе, животных и растениях. Клянемся! Клянемся! Клянемся!».
(Дети получают удостоверение «Эколенок»)