МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Правила несложные, но надежные» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Филипова
Сценарий квест-игры «Правила несложные, но надежные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра «Правила несложные, но зато надёжные»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Продолжать учить доводить начатое дело до конца;

Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на льду и возле воды, поведения в лесу, правила пользования предметами;

Публикация «Сценарий квест-игры „Правила несложные, но надежные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать учить разгадывать кроссворды, решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.

Материалы: туба-посылка, 9 конвертов с номерами, карточки с заданиями, две скамейки для ходьбы, две дуги, 6 обручей, 2 макета дома, звёзды красного и жёлтого цвета по количеству детей, ленты голубого цвета, на 2 меньше, чем детей, 2 фиолетовые ленты, ленты разных цветов, лист А4 с сеткой кроссворда, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета в 2 корзинах по количеству детей, магнитно-маркерная доска и маркер для записи, макет светофора, 4 листа голубой или белой бумаги – льдинки, картинки 1 (игла, верёвка, нитки, ножницы, книга, нож, лист бумаги, вилка, ложка, ручка, линейка, кукла, машинка, конструктор, бритва, спички, альбом, тарелка, клей, лента, расчёска, телевизор, компьютер, утюг, электрическая печь, костёр, картина, висящая в коридоре детского сада и другие) по количеству детей, корзина, картинки 2 (грибы по количеству мальчиков и цветы по количеству девочек, берёза, плакат «Правила безопасного поведения», грамоты «Знатоку безопасного поведения» по количеству детей, медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей. Проектор, мультфильм «Лунтик», серия № 187 «Лёд»

Ход мероприятия:

В группу приносят тубу-посылку, на которой написан адрес: п. Усть-Уда, детский сад «Колокольчик», подготовительная группа №2.

Воспитатель: Интересно, что это? (открывает тубу, там конверт № 1)

Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, что здесь было, я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого спуститесь в физкультурный зал и начните с первого задания.

Воспитатель: Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Пойдёмте в зал и начнём выполнять задания.

(все спускаются в физкультурный зал)

Задание № 1. Эстафета «Затуши огонь»

Из корзины взять ленту голубого цвета (там ленты разного цвета, добежать до скамейки, пройти по скамейке, спрыгнуть, на двух ногах пропрыгать из обруча в обруч (3 штуки, пролезть под дугой, добежать до домика, на котором красные и жёлтые звёзды и повесить ленту на звезду нужного цвета (у одной команды жёлтые, у другой – красные, после вернуться к своей команде.

(последним игрокам в команде голубых лент нет, только фиолетовые, на них прикреплён конверт № 2)

Воспитатель: Вам нет голубых лент. Какой цвет ещё близок к цвету воды? Что ж, выполняйте задание и будем читать, что написано в конверте.

Конверт № 2.

Текст: Справились!

Следующее задание: Отгадайте кроссворд.

(дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд, где каждому слову подобрана картинка. В жё лтой полосе складывается слово: огнетушитель, его читает взрослый или умеющий читать ребёнок.)

Воспитатель: Зачем нам это слово может понадобиться?

(дети на огнетушителе находят конверт № 3)

Конверт № 3

Текст: Умные ребята.

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трё х цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

(на дне коробки дети находят конверт № 4)

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Будем читать?

Конверт № 4.

Текст: Ловко справились.

Следующее задание: игра «Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать.

Воспитатель: Где будем искать следующий конверт?

(на обратной стороне макета светофора дети находят конверт № 5)

Конверт № 5.

Текст: Внимательные.

Следующее задание: игра-эстафета «Переправа по льдинкам»

Первый участник команды получает две льдинки (из листа бумаги). Его задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Он кладёт одну льдинку перед собой, встаёт на неё, вторую кладёт впереди себя, переходит вперёд. Затем забирает первую льдинку, перекладывает её вперёд и продолжает движение. От ориентира возвращается бегом. Передаёт льдинки следующему участнику команды. И так, пока вся команда не переправится.

(когда все закончат выполнять задание включается проектор, дети смотрят мультфильм: «Лунтик» серия: «Лёд»)

Воспитатель: Давайте вспомним все правила поведения на льду.

(На краю экрана закреплён конверт № 6)

Конверт № 6.

Текст: Много знаете.

Следующее задание: распределите предметы на три группы: не опасные, опасные, но при правильном обращении можем пользоваться, опасные, могут пользоваться только взрослые. Если предмет вам кажется лишним или непонятным, то возьмите другую картинку.

(картинок на одну больше детей, остаётся картинка, на которой изображена картина, висящая в коридоре детского сада)

Воспитатель: Интересно, почему осталась эта картинка, чем она может нам помочь?

(Вместе отравляются в коридор, и взрослый снимает с картины конверт № 7)

Конверт № 7.

Воспитатель: Да это загадка, вот послушайте:

Текст: Это место любят дети,

Здесь гуляют они вместе.

Дружат с горкой и качелей

И смеются веселее.

Воспитатель: Что это значит? Причём здесь загадка про участок для прогулок?

(дети предлагают отправиться на прогулку, одеваются и вместе выходят на улицу. На горке находят конверт № 8, а под горкой корзинку с картинками грибов и цветов по количеству детей и картинкой с изображением берёзы)

Конверт № 8.

Текст: Догадались, где вас ждё т очередное задание: мальчики берут изображения грибов, а девочки – цветов, рассказывают правила поведения в лесу.

(Остаётся картинка – берёза.)

Воспитатель: Почему то осталась картинка с берёзкой? Чем она нам поможет?

(Вместе идут на участок, где растёт берёза, и находят конверт № 9)

Конверт № 9.

Текст: Вы справились со всеми заданиями.

Я верну вам то, что забрал.

ЭТО в большом красном ящике, где лежит материал, которым можно тушит огонь там, где нельзя использовать воду.

Воспитатель: Что это за ящик такой красный? Что в нём лежит? Для чего он нужен?

(дети находят в ящике с песком тубу, в которой лежит плакат «Правила безопасного поведения». Там же лежат грамоты «Знатоку безопасного поведения» и медали «Знаток безопасного поведения» для детей)

Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами всю неделю изучали правила поведения в различных опасных ситуациях, правила дорожного движения, правила пользования различными предметами и оборудованием, а так же правила поведения в лесу. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали – ваша заслуженная награда.

Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Правила несложные, но надежные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2023 в 13:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Правила несложные, но надежные» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филипова (УИ 1747571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД