Айталина Черноградская
Сценарий квест-игры «Поиски шара Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии-квеста.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Способствовать установлению доброжелательным,дружеских взаимоотношений между детьми.
Развивающие:
Обеспечить развитие логики, творческого мышления.
Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста.
Образовательные:
Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности-квесту.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиски шара Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок.
Материал и оборудование:письмо,карточки-подсказки,загадки,ребусы, Таракан, злая собака Злюка, Красная Шапочка, сундук с бумагой, "сладкая"верёвочка", "шар Добра,лабиринт,тазик с водой, очки,коробка с рисом,клубок нитки,палочка,камень,кость,палки для моста"добрых слов".
Предварительная работа:беседы о семье и дружбе, рисование, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.
Ожидаемый результат:радостное настроение.
Организационный момент
Воспитатель:Ребята приветствуем гостей и друг друга "Здравствуй солнце, здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
Ты мой друг,
И я твой друг. ,
Здравствуй, добрый друг!"
Воспитатель: Ребята, вспомним,чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы изготовили" Шар Добра".И сегодня хотели украсить,завершить работу.
Воспитатель: А вы знаете ребята, я пришла утро,а шара то нет. Куда оно могло подеваться?Вы не знаете?
Дети: Нет.
(Стук в дверь. Дети открывают, а там письмо).
Ваня читает письмо:
"Доброе утро,вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать Шар Добра,но я его украл и спрятал там,где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь на поиски шара,то вам нужно пройти испытания" подпись ЗЛЮКА.
Воспитатель:Ну,что ребята, будем искать наш шар?Покажем Злюке,что мы добрые,дружные,смелые,умные.
Дети:Да-а-а!
Воспитатель:И так,первая подсказка (карточка1,схема спальни)
Дети:это спальня, значит мы идём туда.
На диване сидит Таракан.
Прыжки по почкам до спальни.
Таракан:Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловались?
Дети: Мы ищем по пряный шар Добра,который украла Злюка.
Таракан: слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу,если отгадаете 3 мои загадки, дам вам подсказку.
1. Какое слово согревает в самый лютый мороз ( Диана:доброе)
2. Не хвались серебром,а хвались. (Артё м:добром)
3. Жизнь дана на. .какие дела ( Петя:добрые)
Таракан:Молодцы, вот подсказка
Воспитатель:Вторая подсказка карточка2 (схема ванной комнаты.)
Дети:это ванная комната, идём туда.
Идут по верёвочке.
В ванной на столике стоит тазик с водой, в ней очки; тазик с крупой, игрушка свинка Пеппа.
Воспитатель: Ребята!Давайте спросим у Пеппы,что случилось (дети задают вопрос,гладят,жалеют,успокаивают)
Пеппа:Вы умеете делать добрые дела?
Дети:Да
Пеппа: Я ужасно боюсь воды. Подскажите,пожалуйста, как можно достать папины очки из воды, не замочив руки?
Дети: лопаткой,ложкой,палкой
Саша берет палочку и достаёт.
Пеппа благодарит.
-А в этот тазик я уронила бабушкины нитки. Помогите найти.
Алёна ищет руками и достаёт.
Пеппа:Спасибо. Вы заработали следующую подсказку.
Карточку3.
Дети: это схема моечной. (лежат брусочки с буквами)
Воспитатель : Чтобы добраться до моечной,нам нужно построить мост из добрых слов :дружба,счастье,добро,
Ребята подходят к кухонному шкафу.
Воспитатель:Здесь Злюка приготовила ребусы.
1. 7+я=, (друг,радость)
Воспитатель:Что за звук?
Дети открывают шкаф. Ящерица -игрушка.
Воспитатель:Как поступить?
Дети:Надо отпустить на волю или отдать в зоопарк. Нашли карточку4.
Дети:схема раздевалки
В приёмной на одном (из кабинок) сидит в будке собака Злюка,рядом камень,палка,кость.
Воспитатель:Ой,какая злая. Что можно сделать, чтобы она стала добрее?
Дети (предположения детей)
Олег:дать косточку,отвлечь ее.
Воспитатель :ищем косточку.
Кость нашли под лапкой,дали.
Из будки достают сундук.
Воспитатель:Мне кажется, собака,что-то сохраняла,поэтому злая. Вам так не кажется?Может быть,в шкафу?
Дети дёргают за верёвочку и достают шар.
На ней верёвочка с конфетами,дети держась за верёвочку заходят в группу.
Приступают к оформлению шара.
Итог:Ребята,вы дружная команда как крепкая семья.
Что вам сегодня понравилось?
Вы справились с заданиями. Я вам желаю всегда дорожить семьёй и дружбой,помогать слабым. Молодцы! Угощения сладкие шары-конфеты.