Юлия Култышева
Сценарий квест-игры с использованием игровых технологий «Поиски сокровищ пирата Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры с использованием игровых технологий „Поиски сокровищ пирата Флинта“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Побуждать детей к познавательной деятельности; умению составлять схему слова, составлять предложения по схеме, определять первый звук в слове (у); составлять задачи, закреплять знание геометрических фигур, соседей числа, состав числа, упражнять в решении логических задач.
- Формировать у детей высокую мотивацию и заинтересованность посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста; создавать благоприятную атмосферу для непосредственного общения и эмоциональной близости; развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний.
Предварительная работа:
• упражнять детей в решении логических заданий, задач на смекалку, чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
Организационный момент.
- Ребята, Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Давайте поздороваемся с гостями!
- Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Давайте улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент и проблемная ситуация.
(В группу в летает пиратский шарик, внутри которого флешка с посланием).
-Что это за шарик?
-От кого он может быть? (От пиратов)
_-А кто такие пираты? (морские разбойники, искатели приключений, сокровищ)
-Что же пиратам нужно от нас? (дети берут в руки шарик и понимают что внутри что то есть)
-Что там внутри? (флешка)
-Как достать ее? (Лопнуть)
-Давайте скорее посмотрим что же там на флешке….
Сообщение темы.
Видео письмо: Я искатель сокровищ Джек-воробей. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с золотыми монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Эту карту могут найти только смелые, умные дети. Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами, пока его не заполучили злодеи…У меня для вас подсказка, по которой вы можете найти часть карты, соберите все части карты. Сложив их вы найдете золото пирата Флинта.
Воспитатель: Что делать будем?
(дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.)
-Где же и как нам искать подсказку? (искать подсказку)
-Смотрите какой-то сундук. Может быть там лежит подсказка (в сундуке одежда пиратов)
(звучит музыка «Пираты карибского моря», дети одеваются в пиратов)
- Теперь мы одна команда и готовы отправиться на поиски сокровищ!
_Давайте произнесем клятку пиратов:
КЛЯТВА:
«Вступая в ряды пиратов и искателей Клянусь не грустить, не унывать и помогать товарищам. Найденные сокровища поделить по совести. иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь клянусь клянусь!
-Теперь мы одна команда и готовы отправиться на поиски сокровищ! Но где же подсказка, которую нам обещал джек –воробей?
-Смотрите тут лежит еще какая-то записка (на дне сундука подсказка как найти 1 часть карты)
Воспитатель: В подсказке написано: «От сундука сделайте () шагов прямо, ()шага прямо. Выполнив задания вы сможете найти 1 часть карты.»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята что же это за место, давайте скорее узнаем
(Дети идут, на коврике лежат 3 конверта с заданием.)
-Давайте скорее посмотрим что там лежит….
Конверты с заданиями:
Чтобы быстрее справится с задание и отправиться дпльше нам нужно разделиться.
1. «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5, (дети деляться на 3 команды 2) 2+3=5
5-3=2 (2 чел)
2. Из каких геометрических фигур состоит рыба, сосчитайте их.
Запишие в клеточках какое количество геом. фигур получилось(3 чел)
3. заселить домики числами-соседями.
-Так все занания мы выпонили, давайте скорее найдем часть карты? (находят часть карты вв бутылке, рассматривают карту, на которой нарисовано море)
-Где мы видели море и рыб (У нас в раздевалке есть море с рыбами)
-Тогда отправляемся туда? (да)
(Дети идут туда. на пути снова находят конверты с заданиями)
задание
1. разделить слово на слоги (па-лу-ба, мач-та, кор-ма(3 чел. Коля, Макар, Матвей)
2. Предметные картинки…Назвать все предметы, которые начинаются на букву У, зачеркнуть лишние (Лера,Саша(3 чел)
3. Составить предложение из 2,3.4,5 слов со словом «корабль»(Денис, Артем, Дима, Слава)
-Молодцы, справились с этими заданиями?
-На карте нарисовано море, давайте скорее отыщем 2 часть карты. (на 2 части нарисован корабль)
-Где искать нам этот корабль? (идут к кораблю)
-Идем и проверим есть ли там карта? (по дороге к кораблю находят записку)
Записка от капитана корабля:
«Пираты должны быть умными и хитрыми. Прежде чем попасть на корабль и обыскать его,отгадайте мои загадки:
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Корабельный повар (кок)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
• То, что надувает паруса (ветер)
• Морская буря (шторм)
• Задняя часть корабля (корма)
. Что удерживает корабль на месте? (Якорь)
(находят и подсказку)
«Отправляйтесь в то место, где всегда веселье, смех, звучит музыка для всех»
В. - Где же это место? (музыкальный зал)
В. -Ох мы тут и натоптали. Давайте наведем порядок, разомнемся немного.
Физкульт минутка:
(пираты моют палубу)
В. -Йо-хо-хо…Все смотрят на меня и делают как я:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
В. - Я думаю теперь палуба достаточно чистая, давайте же скорее пойдем на поиски карты.
(На пути их встречает бабка, которая их не пропускает и дает им задание, выполнив которое они узнают где искать карту)
Бабка: -Ребята, куда путь держите (ответы детей)
-Так это вам надо в мой музыкальный сад…
- а зачем вам туда надо? (найти часть карты)
Я вам даже могу подсказать где ее найти, если вы сможете ответить на все мои вопросы. …Готовы?
1. Логические задачки
• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
• Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры (Юра)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов (Два)
• Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа (Одинаково)
• К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь (Холодильник)
• Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море (Он намокнет)
• Какой рукой лучше размешивать чай (Лучше все-таки размешивать ложкой)
•
-Бабка -Молодцы ребята! То что вы ищите находится в моем прекрасном саду, среди колючих роз. Но только ведите себя тихо, а то распугаете всех моих певчих птиц.
(Звучит музыка певчих птиц, дети находят и складывают карту)
Составляют карту и находят сундук в больших цветах….
Дети открывает сундук с золотыми монетами и достают послание:
«Все это достается вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку «
Далее достается содержимое сундука поочередно, то использовал пират
Но это уже другая история!
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»
(открытый анализ)