Кузнецова Мария
Квест-игра «На поиски Кузи» по теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
«На поиски Кузи» по теме «Электроприборы»
совместное занятие детей и родителей в детском саду.
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Публикация «Квест-игра „На поиски Кузи“ по теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание; формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом. Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:игрушка дергунчик из Лунтика – Лунтик, Кузя, Мила «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.
Ход
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное. (садятся на стульчики)
2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
Отгадайте загадку
- Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)
Музыка «А кто такие герои из Лунтика…»
- А вот и Мила! (выставляется игрушка Лунтика иМилы)
Мила и Лунтик предлагает поиграть. Они пришли не одни, а с Кузей, но Кузя спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого шустрого героя Кузю. А Мила и Лунтик придумали для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Кузю нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Мила и Лунтик на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки)
3. Основная часть
1. Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Миле, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.
Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?
После выполнения задания Лунтик отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.
- Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Миле. Согласны? (садимся за столы)
Задание «На что похоже?»
- Итак, Лунтик даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Мила обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.
Физминутка, Как у наших у зверят”
Как у наших у зверят (ходьба на месте)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком. (приседания)
А как пустятся бежать- (бег на месте.)
Никому их не догнать
- Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.
Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Лунтик отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)
- Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Кузя. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.
Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Мила указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Кузя?
Дети угадывают, что Кузя находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть! (находим Кузя)
Вы замечательно справились со всеми заданиями!
. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Милы и Лунтика? (Конечно)
Лепка из кинестического песка угощения для героев.
- Ребята, Мила, Лунтик и Кузя у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)