Пугач Наталья Анатольевна
Родительское собрание в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»
Восптатель:Н. А. Пугач
Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Публикация «Родительское собрание в форме квест-игры „Поиски Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Поиски Деда Мороза»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти
способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Атрибуты и оборудование: видеообращение детей, конверты с заданиями, фонограммы музыки, кроссворд по ПДД, ватман, краски, кисти, портрет К. Чуковского, воздушные шары, наборы картинок: деревья, животные, птицы, геометрические фигуры, одежда, бытовая техника, транспорт, насекомые. Картинки – найди отличия, сундук с атрибутами для инсценировки сказки Заюшкина избушка, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки,
Ход собрания:
Вводная часть. Добрый вечер дорогие гости. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать всех вас в нашем уютном, гостеприимном зале. Спасибо огромное всем вам за то, что вы, отложив свои важные дела, решили провести это время с нами.
Уважаемые родители, сегодня у нас очень необычная встреча. Мы пригласили вас для того, что бы вы помогли своим детям в решении одной очень непростой проблемы.
Прошу вас посмотреть на экран, сейчас вы сами всё увидите.
ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ: неделю назад к на в детский сад позвонила Снежная вьюга и сообщила нам о том, что она спрятала Деда Мороза в своём ледяном замке, и теперь он не сможет прийти к нам на праздник. Но если мы выполним все её задания, то Вьюга обещает отпустить дедушку Мороза. Дорогие наши мамы и папы, помогите нам, пожалуйста, Вьюга дала очень сложные задания и самим нам не справиться, а какой же Новый год без Деда Мороза и подарков?
Вот с такой просьбой к вам обратились дети. Уважаемые родители, вы готовы им помочь? Что бы справиться со всеми заданиями, надо проявить смекалку, творчество, ум, находчивость и коллективизм.
Первое задание от Вьюги лежит в этом конверте, сейчас мы посмотрим, что там за задание. Нужно отгадать математические загадки.
Сколько ушей у трёх мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.
Следующие задание по картинке нужно придумать задачу, используются знаки +, -, прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ, т. е. вы должны придумать условие задачи и задать вопрос, в соответствии с этим условием. Вместе решить задачу
Комментарий после выполнения задания: Уважаемые родители, как вы думаете, нужны ли такие задания детям? Какие качества формируют и развивают задания подобного типа? Математические задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!
В следующем конверте код (10. 15. 19. 17. 6. 12. 20. 16. 18). Цифры кода соответствуют порядковому числу буквы в алфавите.
Читают зашифрованное слово – ИНСПЕКТОР, находят в зале картинку и конверт с заданием.
Родители разгадывают кроссворд.
1. Как называется часть загородной дороги? Обочина
2. Как называют место, где ожидают транспорт? Остановка
3. Двухколесное средство без мотора? Велосипед.
4. Участник дорожного движения? Пешеход.
5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. Шоссе.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? Перекресток.
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? Тротуар.
8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге? Светофор
9. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит. Дорога
Комментарий в ходе выполнения задания: формированию основ безопасного поведения детей на дороге у нас уделяется очень, много внимания. Эта деятельность проводится с использованием различных форм и методов работы – в том числе и с помощью разгадывания кроссвордов, схем, карт и ребусов.
Следующий конверт «Нарисовать рисунок в нетрадиционной технике»
Родители рисуют рисунки пальчиками
Комментарий в ходе выполнения задания: На занятиях по художественному творчеству мы используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Данная техника называется «Рисование пальчиками» и относится к нетрадиционной. С нетрадиционными техниками рисования воспитатели знакомят детей на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
Проводится флешмоб под музыку.
В конверте портрет Корнея Чуковского и задание (Как зовут этого детского писателя, вспомните и назовите какие произведений, которые он написал, родители перечисляют произведения. Айболит, Бармалей, Краденое солнце,
Крокодил Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Одолеем Бармалея,
Приключения Бибигона, Путаница, Собачье царство,
Тараканище, Телефон, Топтыгин и Лиса, Топтыгин и Луна,
Федорино горе, Чудо дерево
Комментарий после выполнения задания: Знакомство с художественной литературой – один из разделов речевого развития. Сюда входит знакомство с народными и авторскими литературными произведениями, знакомство с писателями и поэтами разных стран, разучивание стихов и пересказ рассказов.
Задание по картинкам
Раздаются родителям наборы картинок «Четвёртый лишний» и картинки «Найди отличия». Родители работаю группами.
Комментарий после выполнения задания: Задания подобного характера, очень нужны и важны для развития и формирования у дошкольников познавательных способностей детей. Они формируют зрительное восприятие, память, мышление, умение анализировать и делать выводы, умение классифицировать и группировать предметы по определённым признакам.
Следующий конверт с заданием «Исполнить песню всем вместе».
Воспитатель достает письмо от Вьюги - Уважаемые родители, вы справились со всеми моими заданиями, доказали свою смекалку, творчество, ум, находчивость.
Я обещаю вам, Новый год в детском саду состоится. Дед Мороз приедет во время.
Дети будут счастливы. Это благодаря Вам!