Вероника Казаченко
Конспект квест-прогулки «На поиски клада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе.
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет.
• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
Публикация «Конспект квест-прогулки „На поиски клада“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• воспитывать вежливость, умению пользоваться «волшебными» словами;
• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
• воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материал и оборудование: письмо, карта, сундук с кладом, цветок, анимационная дидактическая игра «Четвертый лишний», тарелочки, шишки, зверушки
Ход игры
В: Доброе утро ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Приветствие
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка,ты, ребятам вот этот цветок вот это письмо»
-Будем читать?
«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где – забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и растащили по вашему участку. А чветочек этот не простой, волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только оторвать листок и сказать волшебные слова: - Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи.
А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек и они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»
-Будем искать клад?
-Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение корабля, бегут к кораблю и ищут зверушку с заданием) Находят Попугая.
1задание «Четвертый лишний» : Ребята вам надо определить какая картинка лишняя. Если вы определите все правильно, то Попугай отдаст вам часть карты.
Воспитатель забирает часть карты у попугая и наклеивает ее на бумажную основу основу.
***
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение окна, бегут к окну и ищут зверушку с заданием)Находят Кенгуру.
-Ребята Что умеет хорошо делать кенгуру (прыгать)
-Кенгуру спрашивает. А вы умеете прыгать?
2 задание «Игра «да- нет» : Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и прыгнуть. Если ответ «да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ «нет» -прыгаем к красному кубику. Понятно?
Вопросы:
-Коровы умеют мяукать?
-Люди ходят на голове?
-Овцы умеют летать?
-Девочки носят юбки?
-Кузнечики умеют прыгать?
-Осень цветут подснежники?
- Трава синего цвета?
-Яблоко соленое?
-Шоколад сладкий?
-Дождь идет вверх?
-Часы показывают время?
В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты от Кенгуру. Сколько частей стало(2)
***
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение Березы, бегут к окну и ищут зверушку с заданием)Находят Белочку. У Белочки письмо.
_Что же пишет нам Белочка.
«Милые ребята, помогите мне расставить тарелочки и разложить в них столько шишек, какое число на них изображено.
3 задание «Разложи шишики».Белочка после отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу.
***
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение веранды, бегут к окну и ищут зверушку с заданием) Находят Змею.
-Что она пишет? Змея очень мудрая и она нам загадает загадки.
4 задание «Отгадай загадки».
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в тайге сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
Не птица, но живет он в стае,
Неграмотный — следы читает;
Охоту сутками ведет,
Но без добычи не уйдет. (Волк)
Она — лесных зверей краса:
Что хвост, что лапки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда — плутовка. (Лиса)
Жизнь проводит под землей,
Потому-то он слепой.
Почву лапами копает,
Всех личинок поедает.
Где он есть известно нам
По насыпанным следам. (Крот)
Куцехвост и длинноух,
Мчится полем во весь дух.
Сразу видно подготовку
И что кушает морковку. (Заяц)
Взлетает по дереву лихо винтом,
Мелькая меж зелени рыжим хвостом.
Орешки грызет целый день напролет,
А что не сгрызет, все в дупле припасет. (Белка)
Зубки — точило,
Хвостик — что шило,
Девицам — страшило,
Усатому мило. (Мышь)
Зубы есть, но не жует,
Смотрит — глазом не моргнет,
Хоть без ног — стремглав бежит,
На врага стрелой летит. (Змея)
Бывает ломовой,
Бывает верховой.
На ней верхом скачу я,
На теплой и живой. (Лошадь)
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
И сторожит, и защищает,
Приносит, ищет и спасает,
И если гавкнет на тебя,
То это только так, любя. (Собака)
Мордочкой ласкается,
Спинкой выгибается,
Хвостиком виляет,
Тихо напевает. (Кошка)
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.
Змея после отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение бревна, бегут к бревну и ищут зверушку с заданием) Находят Дракона. Дракон умеет летать и хочет узнать у вас, что летает, а что не летает?
5 задание -игра «Летает- не летает».
(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, возд. змей, стол, сова, стул, облако)
Дракон отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение Домика, бегут к домику и ищут зверушку с заданием) Находят Собаку. Собака дает задание пройти по лабиринту и по бревну.
***
В: Размялись? Теперь давайте дальше собирать части карты.
Отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение Кольца, бегут к кольцу и ищут зверушку с заданием) Находят Зайчика. Зайчик грустный и просит спеть ему песню про улыбку.
6 задание-«Спеть песню «Улыбка»
В: Молодцы дети, я думаю вы заслужили еще одну часть карты. Теперь у вас все части карты, соберите их вместе и вы узнаете, где спрятан клад.
Дети собирают карту и видят изображение песочницы. Идут искать клад в песочницу.
В: Вы нашли сундук! Спасибо большое, теперь наш сундук можно открыть!
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.