Оксана Борисова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их
-совершение предметных действий;
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
-игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
-елочки, листочки, домики с вкладышами;
-шишки, две корзинки (большая, маленькая).
Ход занятия;
1. Организационный момент.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.
А в какую сказку мы отправимся,
вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
- Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
- Непоседе - Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
- Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес.
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш
Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят
нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам
делать?
Воспитатель:
-Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась,
и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут,
весело шагают, вот как наши
малыши ножки поднимают.
Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Зайчик:
-Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
- Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.
- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
- Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
«Лесная зарядка»
Раз присядка, два - прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок-
Заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки-
Это Птичкина зарядка!
Белки скачут очень быстро.
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки
Это беличья зарядка
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Волк:
- Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Ой, ребята, вот и медведь нас встречает. Да что-то он грустный.
-Здравствуй, Мишенька. Что ты такой грустный?
- Вот перемешались шишки, разобрать не могу. Большие шишки надо в большую корзину сложить, маленькие в маленькую.
- Миша мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Идите прямо по дорожке, спасайте Колобка.
Встречают лису. Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?
Лиса: Колобок ваш у меня.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.
Ребята сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один
Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?
Дети: Много
Дарят лисичке букет.
Лиса: Спасибо, ребята, за такой красивый букет. Вот возьмите вашего Колобка.
Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их булочками.
Подводится итог занятия:
- Вам понравилось наше путешествие по лесу?
- Кого повстречали в лесу? Со всеми заданиями справились?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.