Татьяна Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы.
Задачи
Речевое развитие :
• развивать связную и диалогическую речь;
• обогащать словарь детей существительными: зайчишка – трусишка, волчок, лисичка,
прилагательными: румяный, хитрая.
• воспитывать желания слушать и следить за развитием действий;
• побуждать детей к повторению песенки колобка
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Социально коммуникативное развитие :
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.
Познавательное развитие :
• продолжать знакомить с фигурой круг;
• закрепить желтый цвет;
Физическое развитие :
• сохранять и укреплять здоровье детей;
• развивать интерес к подвижным играм.
Методы
• объяснительно- репродуктивный метод (прием повтора);
• метод проблемного изложения;
• эвристический метод (проявление самостоятельности);
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Материал и оборудование: конверт с изображением бабушки и дедушки, бибабо игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; картонное солнышко и лучики, мольберт, дорожка ребристая, ТСО.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла письмо. И без вас его не открывала. Откроем посмотрим от кого оно? (воспитатель открывает письмо и достаёт картинку с изображением бабки и деда)
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ детей) Правильно бабушка и дедушка из сказки. Посмотрите, они чем-то расстроены. Ребята, как вы думаете из какой они сказки? Они приглашают нас в сказку что бы помочь. Вы хотите попасть в сказку и помочь дедушки и бабушке?
А в сказку мы отправимся на веселом паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Смотрите…
На полянке дом стоит. А кто живёт в этом домике?
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
Воспитатель: Бабушка, дедушка что у вас случилось?
Воспитатель голосом бабки рассказывает начало сказки.
Попросил меня дед испечь ему колобка. Я по сусекам помела по амбарам по скребла и испекла колобка. Положила его на окно остужать.
Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
А мы с дедушкой старенькие не догнать нам его. Боимся, как бы его хитрая лиса не обманула и не съела.
Воспитатель: Бабушка, а куда покатился колобок? (песня бабушки с использованием ТСО) Не печалься бабушка мы с ребятами, отправимся в лес и найдем колобка.
(МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Правильно зайчик.
Воспитатель: Зайчик выходи и с ребятами попляши.
Физкультминутка
. Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул много раз
Воспитатель: Заинька мы ищем колобка ты его не видел?
Покатился он туда,
Где я и не был никогда.
Воспитатель: А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите кто идет. Злой голодный? (Воспитатель показывает игрушку волка.)
Воспитатель: волчок серый бочек, почему ты такой злой, весь дрожишь?
Волк: От сильного ветра солнышко растеряло свои лучики и холодно теперь в лесу.
Воспитатель: Ребята, поможем волчку найти лучики солнышка? (дети на мольберт прикладывают лучики от солнышка). Ребята, солнышко, какого цвета? (ответ детей). Вот молодцы, как много лучиков нашли.
Воспитатель: Волк, мы тебе с ребятами помогли, и ты, пожалуйста, нам помоги, скажи ты колобка не видел? (волк отвечает, что видел колобка, что он покатился по дорожке к берлоге медведя.
Воспитатель подходит к берлоге медведя
Воспитатель с детьми рассказывают стихотворение
Мишка, мишка,
Что с тобой
Почему ты спишь зимой,
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед.
Воспитатель: Пойдемте ребята дальше искать колобка. Пусть мишка спит.
Воспитатель: Ребята послушайте знакомая песенка. (ПЕСЕНКА КОЛОБКА ТСО) А вот и леса с колобком на полянке. Прогоним рыжую, хитрую плутовку. Захлопаем в ладоши, ножками потопаем.
Воспитатель: Что же ты колобок от бабушки убежал. Если бы мы с ребятами не успели лиса тебя бы съела. (колобок благодарит детей). Катись колобок к бабушке и дедушке и больше не убегай.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. На веселом паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Итог занятия
Вот мы и в детском саду, вам понравилось путешествовать по сказке?
А по какой сказке путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Кому мы с вами помогли?