Светлана Шарапова
Туристический квест «На поиски клада»
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
Г. Тамбов
Туристический квест «На поиски клада»
Составила инструктор по физической культуре
Шарапова С. С.
Тамбов 2018 г.
Цель: Познакомить с понятием план местности. Учить детей обследовать незнакомый участок и находить расположение объектов на плане, а также свое местоположение. Активизировать знания детей по знакомым темам исторической направленности проекта.
Публикация «Туристический квест „На поиски клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Оборудование: Таблички с изображением: «Тамбовского главпочтамта», «Экспозиции Краеведческого музея», «Памятник Зое Космодемьянской», «Спасо-Преображенский Кафедральный собор»; мягкий мяч, 2 разрезных картинки (палатка, котелок, 2 компаса.
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас сегодня на поиски клада настоящих туристов-краеведов. Скажите, а кто такие краеведы? (Ответы детей) Правильно, край-это какое-то место, ведает- значит знает. А какое же место знаем мы с вами лучше всего? (Ответы детей) Верно, это наш родной город Тамбов. А вот как хорошо мы его знаем, проверим сейчас. У меня есть две карты, по которым мы будем искать клад. (Показывает карты) Но на них изображены какие-то непонятные знаки (топографические, вам они знакомы? Кто может мне помочь их прочитать? (Дети вспоминают топографические знаки) Правильно, на прошлом занятии по туризму мы познакомились с топографическими знаками, с помощью которых и написана карта. Чтобы быстрее найти клад нам нужно разделиться на две команды.
Дети разбиваются на две команды и придумывают название своим командам.
Инструктор: Вот теперь мы готовы к поиску клада. А поможет нам наша туристическая речевка:
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Одну группу детей возглавляет инструктор, а вторую воспитатель. Дети под руководством взрослого пробуют ориентироваться на плане-карте. Находят свое местоположение. Распознают объекты на карте, проходят по порядку все этапы и выполняют задания.
Этап 1. «Краеведческий музей»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте, где могут находиться все эти предметы? (Ответы детей) Верно, эти экспонаты находятся в краеведческом музее города Тамбова. Посмотрите, что здесь изображено? Ответы детей. Все эти предметы старинные, и встретить мы их можем в музее, а что же это за предмет и о чем он вам говорит? (Мягкий мяч. С ним можно поиграть в «Вышибалы») Верно, ведь игра эта тоже старинная русская народная, в нее играли наши бабушки и дедушки, давайте и мы поиграем.
Игра «Вышибалы»
Этап 2 «Памятник Зое Космодемьянской»
Ребята, куда же мы попали? (К памятнику Зое Космодемьянской) Кто она такая? Расскажите о ней.
Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о Зое Космодемьянской.
Вы большие молодцы, настоящие краеведы, очень хорошо знаете свой город.
Этап 3 «Главпочтампт»
Кому знакомо это здание, где оно находится?
Посмотрите, кто-то растерял письма. Давайте соберем картинки одного цвета (желтого) или красного и узнаем кому предназначалось письмо.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают на территории кусочки разрезной картинки и собирают картинку на туристическую тематику.
Кому же предназначалось это письмо? (Туристу или путешественнику) Верно, теперь письмо дойдет до адресата, а мы продолжаем наше путешествие.
Этап 4 «Спасо-Преображенский Кафедральный собор»
Скажите, кто знает это здание? (Ответы детей) Верно. Если бы мы могли сейчас попасть внутрь, то увидели бы, как в храме готовились к встрече Рождества Христова. Показывает картинку Вертепа. Что это? А что вы еще знаете о Рождестве? (Ответы детей) Дни от Рождества и до Крещения принято называть святыми или Святками. А в народе было принято встречать Святки веселыми народными играми. Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть?
Игра «Пирог»
Последний этап 5 «Клад»
Ребята, на плане это место обозначено красным крестиком, как вы думаете, что это значит? (Здесь спрятан клад) Верно, давайте поищем его. Кто находит клад, несет коробочку ко мне. Дети обследуют территорию и находят коробочку с кладом. Вот мы и нашли «Клад для настоящих туристов-краеведов», как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим. Дети открывают коробочку, там лежит компас. Как вы думаете, для чего он нам может пригодиться? (Ответы детей)
Возьмите компас в группу, а на следующем занятии по туризму мы будем учиться пользоваться компасом. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками своего родного города, и когда наступит весна мы отправимся в поход и увидим все то, о чем говорим на занятиях. До свидания!