Зоя Елизарова
Сценарий квест-игры «В поисках клада в стране Букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "В поисках клада в стране Букв"
Цель:закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова,читать слова через разгадывание ребусов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова;
- учить детей ориентироваться по карте.
2. Развивающие:
-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках клада в стране Букв“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада в стране БУКВ».) Как вы думаете, что такое клад? (дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. (Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием). (Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)
1 задание «Подберите схему к картинке»
Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)
Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. (Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).
2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»
Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).
Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь. (Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)
3 задание «Самый сообразительный»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я читаю вопрос вы отвечаете по очереди, кто больше ответит на вопросы тот и выирывает. давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти. (Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием)
4 задание «Составьте схему слова»
Это задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет. Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей).
Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом. (Дети работают с индивидуальными карточками за столами).
Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти. (Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).
5 задание. "Ребус"
Чтобы получить клад нужно отгадать все ребусы.
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь можете открыть сундук. Посмотрите, ребята, клад в стране БУКВ - это книги.
Жители страны Букв это Грамотеи. Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этох книг вы научитесь читать и станете грамотеями. Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот сундук красные жетоны, а кому было скучно – синие жетоны.