Елена Горюшина
Квест-игра по экологическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Бережём природу
Используемые технологии: Игровые
Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять знания о природе и экологических правилах поведения в природе
2. Развивать интерес к бережному отношению природы
Публикация «Квест-игра по экологическому развитию» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
3. Упражнять в умении правильно называть животных, насекомых, деревья и т. д.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащение словаря (переправа, препятствие, колышек)
2. Развивать память и мелкую моторику рук
3. Формировать умение детей говорить полным предложением
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение выполнять задания в команде
2. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
3. Формировать дружеские отношения между детьми
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений
2. Проявлять интерес к спорту
Демонстрационный материал: Карта (путеводитель, конверты, лепестки разных цветов с буквами, письмо от Феи Природы и Лесовичка, задания с вопросами.
Материал: 2 веревки, обручи, шишки, 2 контейнера, корзина, шары красного цвета (ягоды, грибы, мешки (с пластмассовыми одноразовыми стаканчиками и бумагой).
Музыкальное сопровождение: Наташа Королева «Маленькая страна».
Предварительная работа: Чтение «Большой энциклопедии Юного эколога» П. Волцит, рассматривание иллюстраций леса, картинок лесных животных, ягод, грибов, деревьев. Беседы о правилах поведения в природе.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Заходим на площадку группы №7, в беседку. Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла в группу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам, группа «Смешарики». Давайте я вам его прочитаю.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное царство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, то получится слово и вы окажитесь в Природном царстве.
«Фея Природы»
Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путешествие и поищем Фею?
(ответы детей). А еще в конверте лежит первое задание, теперь мы должны выполнить его.
Задание «Переправа».
Оборудование: 2 веревки.
Ход игры. Нужно перебраться на спортивную площадку, используя две веревки. Дети, не наступая на землю, только по веревкам, договорившись, поочередно переправляются из беседки на спортивную площадку.
Дети преодолевают препятствие, у входа на спортивную площадку лежит конверт. Дети забирают лепесток «Красного цвета» (на обратной стороне буква П). И послание от Лесовика:
«Дорогие детки, я -Лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Надеюсь, вы хорошие ребята и вправду любите лес. А ведь иногда в лес приходят плохие люди оставляют мусор…
Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием».
Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
И мешочек унесу? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы «Желтого цвета» (на обратной стороне Буква Р).
Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (подойти к спортивной лестнице, там разбросан мусор).
Воспитатель: - Смотрите, еще один конверт, а в нем новое задание.
Проводится игра «Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковые одноразовые стаканчики.
Одна команда собирает бумагу, другая стаканчики.
По окончании игры воспитатель из конверта достает «Голубой лепесток» (с обратной стороны буква И).
Воспитатель: А теперь смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Проходим дальше по спортивной площадке, возле футбольных ворот расставлены конусы. Там лежит конверт, а в нем задание от Феи Природы.
Эстафета «Собери шишки».
Ребята, сегодня Фея природы разрешила нам собрать шишки и оставить их для подделок осенью.
Оборудование: конусы, корзина с шишками.
Дети делятся на две команды. Нужно пробежать между конусами, там по краям лежат две коробочки с шишками. Дети должны взять шишку и принести в свою команду. Дети по очереди добегают и достают шишки из коробочки. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше принесла шишек. Когда дети выполнили задание, воспитатель достает из конверта «Зеленый лепесток» (на обратной стороне буква Р).
Воспитатель: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (выходим с площадки на площадку группы солнышки).
Воспитатель: Ребята смотрите, тут речка, через которую нам нужно перепрыгнуть по пенькам. И забрать следующий конверт.
Оборудование: 3 обруча. Нужно перепрыгнуть через обручи. Забрать конверт и ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто вылезает на землю после дождя? (Червяк)
– Кто хитрый из лесных зверей? (Лиса)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите деревья с иголками? (Сосна, ель, елка)
– Какой зверь, живущий в лесу, впадает в спячку зимой? (Медведь)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием, достаем «Фиолетовый лепесток» (с обратной стороны буква О).
Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются ко входу детского сада. Там лежит конверт с заданием.
Игра «Рассортируй грибы и ягоды».
Оборудование: обручи, грибы, шарики красного цвета (ягоды).
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны грибы, ягоды. Одна команда собирает внутрь обруча ягоды, другая грибы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Розовый лепесток» (с обратной стороны буква Д). Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Нам не хватает еще одного лепестка с буквой, и чтобы его получить, давайте поговорим, как же мы будем охранять лес?
(Памятка «Правила поведения в лесу»)
Вместе с детьми проговариваем правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Оранжевый лепесток» (с обратной стороны буква А). Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте я помогу выложить слово.
Воспитатель собирает лепестки по порядку, получается слово ПРИРОДА.
Под музыку выходит Фея Природы. Танцует с детьми.
3. Рефлексия
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном царстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Фея: Вот вы и оказались в Природном царстве. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Мне очень хочется попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить ее и ее жителей, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы большие молодцы, очень хорошо прошли все испытания, и я хочу вас наградить медалями.