Папки-передвижки

Квест-игра к Дню Победы (1 фото)

Мария Антипова
Квест-игра к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра ко Дню Победы

(с приглашенным гостем).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, приглашенный гость (ветеран).

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель игры:

• Формировать чувства патриотизма и гражданственности на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа;

• Воспитывать чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;

• Расширять словарный запас и кругозор дошкольников, развивать их эрудицию;

Публикация «Квест-игра к Дню Победы» размещена в разделах

• Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ.

Оборудование:

Групповая комната: маршрутный лист, запись Ю. Б. Левитанова, презентация о ВОВ, георгиевская лента, подсказки, жеребьевка, картинки медалей и орденов, музыка для конкурса «С песней веселей!», конструктор, схемы моделей для конструирования;

Спортивная площадка: 2 мяча, 2 конуса, 16 кеглей, 4 обруча, 10 ленточек, 10 ложек, 10 маленьких мячей;

Беседка: загадки.

Ход мероприятия:

В е д у щ и й:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и отправимся в путешествие во времени. Узнаем как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы. В нашей игре принимают участие 2 команды подготовительной группы. Итак, мы начинаем…возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Внимание!

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

В е д у щ и й:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 77 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война (дети садятся на стулья).

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами и дают название своим командам (команды садятся напротив друг друга).

- За каждый выигранный этап, команды получают подсказку, в конце игры вы должны отгадать кодовое слово, которое было зашифровано. Кто отгадает слово, тот и победит в игре! Удачи!

(первая и вторая команда получают подсказки слова «ЕДИНСТВО», в конце они не смогут разгадать слово отдельно друг от друга, и им предется объединяться.)

1 ЭТАП: «Разминка».

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем (в конце даются дополнительные вопросы).

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

• военный флот? (На море, на воде.)

• авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Дополнительные вопросы:

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Боевые награды (информационный блок).

В е д у щ и й:

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

(ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.)

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Звучит музыка, и мы встречаем гостя (ветерана).

В е д у щ и й:

– А сейчас мы с вами поприветствуем нашего уважаемого гостя! И послушаем, что он нам сегодня расскажет (беседа с ветераном).

– А следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню. Если команды не узнают музыкальное произведение, мы попросим помощи у нашего гостя.

2 ЭТАП: «С песней веселей!»

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «На безымянной высоте», «Прощание славянки», «Синий платочек».

В е д у щ и й:

– Много вы знаете хороших военных песен. А сейчас мы все вместе сделаем небольшой сюрприз для нашего гостя. Песня: «Прадедушка»!

(дети поют песню, затем вместе переходим на площадку для 3 этапа: эстафеты)

3 ЭТАП: «Военная стафета»

В е д у щ и й:

– Продолжает наше путешествие - «Военная эстафета».

«Боеприпасы»

Инвентарь: 2 мяча, 2 конуса.

Каждый игрок, по очереди, кладет мячь между колен,бежит так вокруг конусов и обратно, передает эстафету (мячь) следующему.

Задание: Быстро и не теряя мячь пройти всем участникам команды.

«Дорога жизни»

Инвентарь: 16 кеглей.

Дети каждой команды становятся друг за другом и берутся за руки. Перед ними стоят в линию кегли (расстояние между ними 1 метр).

Задание: участники должны (не разрывая рук) пройти змейкой мимо кеглей, не сбив их.

Побеждает та команда, которая собьет меньше кеглей.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 конусу на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

(переходим в беседку, дети садятся на лавочку)

4 ЭТАП: «Загадки»

В е д у щ и й:

– Наш следующий этап – загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

(переходим в групповую комнату для заключительного конкурса)

5 ЭТАП: «Военный конструктор»

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Каждая команда получает схему военной техники, состоящей из конструктора, и набор с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, самолет. Задание: собрать по схеме модель, передать точно цвет и форму.

В е д у щ и й:

– И последнее задание! Вам нужно отгадать кодовое слово, которое было зашифровано (если дети не могут расшифровать слово, воспитатель дает подсказку что можно объединить подсказки). Это слово «ЕДИНСТВО»! Именно благодаря единству, мужеству и храбрости мы победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы. Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!

– И в заключении нашего путешествия мы бы хотели подарить нашему гостю танец, под песню «Ах, эти тучи в голубом» (после танца дети вручают ветерану цветы, конфеты и слова благодарности. Получают сладкие призы, за прохождение квест-игры).

Конец!

Квест-игра к Дню Победы
Публикации по теме:

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы Игра-викторина. приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «На поиски секретов здоровья» к международному Дню здоровья Название: квест – игра «На поиски секретов здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый.

Квест-игра, посвященная Дню Защитника ОтечестваКвест-игра, посвященная Дню Защитника Отечества Квест – игра, посвященная Дню Защитника Отечества «Военные учения» Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к.

Квест-приключенческая игра «В гостях у дедушки Шиша» к Дню рождения Республики Коми Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через взаимодействие друг с другом; оказание взаимопомощи; принятие компромиссных решений.

Квест-игра «В поисках знамени Победы»Квест-игра «В поисках знамени Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс проведения квест игры "В поисках знамени Победы", разработанный.

Квест-игра к Дню защитника Отечества «Военная тайна» для детей 4–5 лет Сценарий комплексной игровой ситуации по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для детей 4-5 лет. Тема:.

Спортивный праздник-квест «Зарничка», посвященный Дню Победы (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, чувства патриотизма. Задачи: 1. Создать праздничное, радостное.

Военная игра «Зарница» в детском саду, посвященная Дню ПобедыВоенная игра «Зарница» в детском саду, посвященная Дню Победы Военная игра «Зарница», посвященная Дню Победы. Цель игры: воспитание у дошкольников уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Встреча с тружениками тыла. Сценарий ко Дню Победы «Этот День Победы» Встреча с тружениками тыла для нас стала традицией. Дети с большим трепетом рассказывают стихи,исполняют песни,танцы. А как светятся глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра к Дню Победы
Опубликовано: 9 мая 2018 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра к Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Антипова (УИ 681084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД