Наталья Федотова
Квест-игра «Разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи :
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Разведчики. Войсковая разведка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы и флаг. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики” : Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда…. э Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Генерал: Для выполнения первого этапа вам нужно выполнить 5 заданий. После каждого выполненного задания вы получаете часть плана-карты. Их всего будет 5. Затем вы должны будите собрать этот план-карту, после чего узнаете где, примерно. Может находиться пропавший флаг.
После этого вас ожидает привал и второй завтрак.
Второй этап задания будет проходить уже на уличе. Вы должны будите преодолеть полосу препятствий и выполнить ряд заданий, после чего получите план-подсказку, по которому и найдёте пропажу. Всем всё понятно? Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды проходят в групповую комнату.
На экране слайд «Вечный огонь»
В. Ребята посмотрите на экран, что здесь вы видите? (Ответы детей) Вечный огонь – это память о всех погибших в ВОВ. Памятником всем погибшим за Родину стала могила неизвестного солдата у кремлёвской стены. Неизвестный солдат. Он лежит под гранитной стеной. Вечный огонь – это память о всех погибших, которая будет жить вечно в наших сердцах. В: В каком году началась ВОВ? (22 июня 1941 года). житон В: Сколько длилась война. житон В. Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и началась Великая отечественная война. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Для многих нынешних мальчишек ВОВ – это далёкое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой страшной войне. В: Ребята, а когда празднуется День победы? житон В: Какая годовщина отмечается в 2018 году? житон В: Фашисты признали полное своё поражение 9 Мая. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днём Победы. В этом году наша страна празднует 70-летие со дня Победы.
Слайд 2. «Георгиевская лента» В: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристёгнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристёгивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента – символ.
Как называется эта лента? называется? житон Где её носят? (у сердца) житон
Георгиевской она называется в честь Святого Георгия- победоносца.
В. Мы много говорили о страшной войне, а назовите мне полководцев, которые руководили нашими войсками? житон
В: А назовите мне города, которые получили звание «героев»? житон
1задание выполнено команды получите часть плана-карты.
В: О чём пойдёт речь дальше мы узнаем тогда, когда отгадаем загадки
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,.
2 часть плана-карты
В: Итак, речь пойдёт о военной технике. Задание соберите пазл. 3 часть плана-карты
4. Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория. 4 часть плана-карты
5. «Секретное донесение» .Допиши буквы, чтобы прочитать слово 5 часть плана-карты
Привал
В. : В период между боями наши солдаты любили петь песни. Вот одну из них мы сейчас послушаем.
Исполнение песни «Катюша»
2 часть испытания
На уличе.
1. Пройти полосу препятствия.
2. «Снайперы» метание чель
3. “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Получение карты-подсказки. Нахождение документов.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” построен. Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.