Получи документы

Сценарий квест-игры по экологии в старшей группе «Лес — наше богатство»

Кильдеева Ольга Викторовна
Сценарий квест-игры по экологии в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать и закреплять экологические знания у детей в ходе деятельности по прохождению квеста.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; учить следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

-уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях, понимать, что исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев;

Публикация «Сценарий квест-игры по экологии в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

-учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса (цепочки питания, развивать логическое мышление;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, слаженно работать вместе;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход:

Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела наша знакомая ворона.

С письмом в клюве. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

«Пишет вам Баба –Яга. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку».

Как же так? Мы можем такое допустить? Что же делать? (версии детей)

«Ну что ж, я согласна расколдовать лес … Для этого вам надо выполнить

много трудных заданий. Я вам дам шесть подсказок, находятся они в шести уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы - картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей».

Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги и спасти лес?

-Что же такое лес?

- Что дает лес людям?

-Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Ой, послушайте, какая кругом тишина…не может быть в лесу так тихо!

И, правда, он заколдованный.

Нам надо поторопиться и выполнить скорее задания Бабы-Яги!

Куда же Баба - Яга спрятала свое первое задание? А вот, вижу цифру 1.

1. «Живая – неживая природа» (картинки)

Что такое живая природа? Что такое неживая природа?

(живая природа рождается, дышит, питается, пьет воду, умирает;

Неживая - не рождается, не дышит, не питается, не пьет воду,

не умирает).

-Первое задание выполнили правильно, мы можем забрать конверт с первой подсказкой. (Забираем конверт с первым пазлом.)

-Куда же нам идти дальше? Нигде цифр больше не видно…

(Второе задание сзади 1-го конверта. Это дом. Ищем конверт, на котором изображен дом).

2. «Лес – многоэтажный дом»

Лес—это многоэтажный дом. Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус - большие деревья. Какие? Сосна, дуб.

Из лесных пород сосна появилась на Земле одной из первых. Еще во

времена чудовищных динозавров. Сосны вырастают стройными, высокими.

Они очень любят побольше солнца и света, поэтому и тянутся высоко. Второй этаж – деревья пониже - клен, береза, ясень, липа. Во втором ярусе растут лишь те деревья, что мирятся с тенью.

Под деревьями растут кустарники. Это следующий ярус. Тут можно встретить шиповник, калину, рябину и смородину. Они никогда не смогут подняться до первого этажа и всегда остаются внизу. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня).

Последний этаж, самый нижний – это трава и цветы.

Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых растений - больших деревьев и маленьких травинок.

Но наш лес на картине не совсем настоящий, в нем чего-то не хватает. Надо этот лес заселить лесными обитателями. Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры, и в каждой квартире есть свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

(дети выполняют задание с помощью воспитателя).

-Зачем же нужны этажи в лесу? Чтобы все растения и животные жили вместе и не мешали друг другу. Так они приспосабливаются к совместной жизни, всем хватает света и воды.

Второе задание мы тоже выполнили правильно, и можем забрать конверт со второй подсказкой.

Забираем 2-ой конверт. Сзади него – картинка цепочка. Ищем конверт,

на котором изображена цепочка).

3. «Цепочки питания»

Давайте сядем на полянку и посмотрим вокруг. На первый взгляд лес кажется пустым – одни только деревья. Он не сразу откроет перед нами свои секреты, но мы знаем, что он полон жизни и похож на огромный дом. Его жильцы щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело.

– У гусеницы место на листке. Дело у нее одно – поедать листья. Если прислушаться, даже хруст слышно. На земле тем же самым занимается мышка. Съела травинку, другую. Потом нашла колосок, попробовала, спелый ли, и потащила в норку про запас. А ствол и кору дерева грызет жук-короед. Много всяких мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору дерева, а уж о семенах, орехах, да ягодах, и говорить нечего. И, кажется, если дать им волю – они весь лес съедят! Только не случиться этого, никто им такой воли не даст. Очень много глаз за ними приглядывают. Пробежала по ветке синичка, мимоходом гусеницу – цап! – и понесла в гнездо птенцов кормить. Скользнула в траве ласка, прыгнула в мышиную норку – и нет мышки. А на дереве дятел наклонил голову, прислушался, совсем как доктор, и стал долбить дырку. Вытащил личинку жука, а она большая, вкусная. Не зря старался. Но и за синицами, ласками, дятлами другие охотники следят, покрупнее. Синиц и дятлов ловят соколы и ястребы, ласку ночью сова может подхватить. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Получаются цепочки питания. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.

Дети выкладывают пищевые цепочки:

Кустарник – заяц – лиса – волк

Трава – мышь – сова - ястреб

Забираем 3-ий конверт. Сзади него – картинка – след медведя.

Ищем четвертый конверт.

-Ребята, тут какие-то фигуры, интересно…

Я, кажется, знаю. Баба Яга так заколдовала животных. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

4. «Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб).

Дети выполняют задание, забираем 4 - ый конверт. Сзади нарисован лес.

Ищем конверт с лесом.

5. Пословицы о лесе.

Лес богаче царя.

Лес не только волка, но и человека кормит.

Лес – не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Забираем 5 – ый конверт. Сзади – красный крест. Ищем конверт с красным крестом.

Ищем… не находим такой конверт. Видим – возле речки лежит клубок. Сматываем его и достаем из реки картинки.

6 «Правила поведения в природе» (по картинкам)

Дид. игра «Экологический светофор»

Правила игры – если я называю действие, которое помогает природе и не погубит ее, то показывайте зеленый сигнал; а если называю то, что причинит

ей вред, - красный.

*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (кр)

*** Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (кр)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (зел)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (зел)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (кр)

*** Если сильно насорю и убрать забуду. (кр)

*** Если мусор уберу, банку закапаю? (зел)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (зел).

Забираем 6-ой конверт.

Вот мы и собрали все конверты.

Вы помните, какое задание надо выполнить? Собрать пазл.

Дети достают из конверта все части и собирают целый пазл.

Сразу стали слышны звуки леса…

Пирамида. Земля – вода – растения – животные – человек

.(рассказ воспитателя). Человек не только самый сильный, но и самый умный. Он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных

Помогли мы лесу? Почему у нас получилось помочь ему? Как вы будете относиться к природе?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Возвращаемся в группу.

Ворона благодарит детей за помощь и угощает их сладостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по экологии в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по экологии в старшей группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Кильдеева Ольга Викторовна (УИ 2203064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД