Екатерина Дунаева
Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Составили и провели:
Воспитатель: Стоякина И. А.
Учитель-логопед: Дунаева Е. А.
Цель: Формирование навыка командной игры, коммуникативного взаимодействия на материале художественных произведений С. Я. Маршака
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры по творчеству С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
1. Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста литературных произведений С. Я. Маршака и фактах из его биографии;
2. Формировать умение выполнять правила игры (договориться, принять правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности);
3. Развивать качество личности – умение принимать решение капитаном;
4. Развитие ЗКР (определять первый звук слова, совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать полным предложением, развитие связной речи (монологической и диалогической речи).
Предварительная работа:
- Знакомство детей с произведениями С. Я. Маршака;
- Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака;
- Оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С. Я. Маршака;
- Оформление выставки книг С. Я. Маршака в групповой библиотеке;
- Составление и разгадывание ребусов по произведениям С. Я. Маршака;
- Изготовление героев сказки С. Я. Маршака из бумаги в технике оригами;
- Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
- Знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С. Я. Маршака;
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска;
- Портрет С. Я. Маршака;
- Изображение городов: Москва. Пермь. Воронеж;
- Портреты Н. Носова, Г Остера, В Драгунского, С. Михалкова, С. Маршака.
- Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака («Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Дом который построил джек»,
- Пять синих конвертов с заданием для команды;
- Пять красных конвертов с заданием для команды;
- Подбор мультипликационных фильмов по произведениям С. Я. Маршака;
- Два набора мягких модулей;
- Два мольберта;
- Два фломастера;
- Два шарфа;
- Черный ящик;
- Фонотека «Всем на свете нужен дом», «Мелодия из программы «Что, где, когда?»;
Ход:
В зал входят две команды детей подготовительного к школе возраста. Остальные дети групп занимают места в зале в качестве болельщиков.
Ведущий:-Здравствуйте дети!Рады вас видеть уважаемые знатоки!
Вы готовы сразиться друг с другом? (Да)
А умеете ли вы, разгадывать ребусы? (Да)
Тот, кто быстро и правильно разгадает ребус, узнает о творчестве какого детского писателя, мы сегодня узнаем много интересного. По первым буквам, в названии предмета изображенного на картинке вы составляете слово. И так игра началась, пусть победит сильнейший.
- Каждая команда получает по ребусу и начинает его разгадывать. Получается слово «Маршак». На экране портрет С. Я. Маршака.
Ведущий: - Молодцы ребята вы правильно разгадали ребус. (Но команда группы№…. была быстрее, и поэтому получает бонус в виде книги).
Уважаемые знатоки,а вы знаете в каком городе родился С. Я. Маршак?
На экране предлагаются варианты городов, детям необходимо выбрать правильный ответ. –МОСКВА, ПЕРМЬ, ВОРОНЕЖ.
Ведущий:- Молодцы! Правильный ответ: - это город ВОРОНЕЖ.
Звучит таинственная музыка и в зал вносят черный ящик.
Ведущий:- Капитаны команд подойдите ко мне. Для дальнейшего участия в игре вам необходимо достать из ящика конверт, где вы узнаете с кем из взрослых и где вы найдете следующее задание. Капитаны команд по очереди вынимают из ящика красный и синий конверт с последующим заданием и именем куратора – взрослого.
1. Команда – синих идет в помещение №1 детского сада, где на одном из окон вы найдете конверт с заданием.
- А команда красных идет в помещение №2 детского сада, где под одним из столов вы найдете задание для своей команды.
(Дети покидают зал.)
Организация деятельности болельщиков:
1. Просмотр отрывков мультипликационных фильмов «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей», «Человек рассеянный».
2. Между просмотрами ведущий организует:
• Соревнования «Чья команда быстрее построит высокий и устойчивый дом из мягких модулей»
• Эстафета «Нарисуй мышь», 2 команды рисуют с завязанными глазами мышь);
• Исполняют танец по показу «Всем на свете нужен дом».
• ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ В КОНВЕРТЕ:
-В каком году С. Я. Маршакиздал напечатал свои первые стихи:
1907г. ; 1912г. ; 2017г. (за правильный ответ дети получают бал)
2. Команда синих идет в помещение №2 детского сада, а команда красных в помещение №3 детского сада, где на одном из окон находится задание для них.
• ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: в помещении №3 паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака.
- Назовите стихотворение, которое С. Я. Маршак перевел с английского языка первым в своем творчестве?
(«Дом, который построил Джек».Дополнительный бонус, если дети смогут прочесть отрывок из произведения наизусть).
За правильный ответ команда получает бал.
3. Команда - синих посещает помещение №2, где под одним из столов находится конверт с очередным заданием. А команда –красных идет в помещение №3, паролем для получения конверта с заданием служит прочтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака.
• ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
Перед вами три иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака. Вам надо узнать и назвать эти произведения.
(«Усатый – полосатый», «Три поросенка», «Шолтай Болтай»).За каждый правильный ответ, команда получает бал.
4. Команда – синих идет в помещение №4, где над раздаточным столом найдут очередное задание. А команда – красных двигается в помещение № 4 где у Незнайки они найдут задание для своей команды.
• ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ:
Назовите как можно больше произведений С. Я. Маршака, которые вам знакомы. (За каждое названное произведение С. Я. Маршака, дети получают бал)
5. Команда – синих идет в помещение №5, где в пятом от окна шкафу находят задание для своей команды. А команда – красных находит задание в помещении №4, детского сада на верхней полке шкафа с книгами.
• ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:
Выберите портрет С. Я. Маршака из предложенных.
Детям предлагается несколько портретов детских писателей и они выбирают из них нужный : Михалков, Носов, Маршак, Остер, Драгунский.
5. Команды возвращаются в музыкальный зал, предлагают жюри подсчитать балы, полученные за выполненные задания. Пока жюри считает балы, дети смотрят мультипликационный фильм по произведению С. Я. Маршака : «Вот какой Рассеянный».