Сапият Ипиева
Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие с детьми старшего возраста.
Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака
Задачи:
• обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
• развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
• воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Публикация «Открытое мероприятие с детьми старшего возраста, Литературный досуг по творчеству С, Я Маршака» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки, приз (книга С. Я. Маршака, костюм Дамы, костюм Рассеянного, портрет собачки, игрушка собачки
Подготовительная работа.
Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворения об этих месяцах :
Выходят дети и рассказывают стихи про осень.
СЕНТЯБРЬ.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
НОЯБРЬ.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель: Кто написал эти стихи?
Дети отвечают.
- Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. В этом году ему исполнилось 130 лет.
Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
Воспитатель: А давайте спаем песню про «Осень»
1песня «Осень»
Воспитатель: – Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.
С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. (слайд 1) - семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.
(слайд 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. И сейчас стихи из раннего творчества поэта нам прочитают.
Мяч
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и всё!
Солнышко
Мы солнца в дороге не видели днем —
Погода была грозовая.
Когда же оно засверкало огнем,
Ты спутникам что-то сказала о нем,
По-детски его называя.
Пускай это бурное море огня
Зовут лучезарным светилом,
Как в детстве, оно для тебя и меня
Останется солнышком милым.
И меньше не станет оно оттого,
Что где-то на малой планете
Не солнцем порой называют его,
А солнышком взрослые дети.
Жаворонок
Так беззаботно, на лету
Он щедро сыплет трели,
Взвиваясь круто в высоту
С земли — своей постели.
Среди колосьев он живет.
Его домишко тесен,
Но нужен весь небесный свод
Ему для звонких песен.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
(слайд 3)
- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии.
(слайд4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(слайд 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые.
(слайд 6)
Ведущий
- В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дама
- А кто написал это стихотворение?
Ведущий
- Посмотри сколько у нас помощников! Мы с удовольствием тебе поможем!
- Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать произведения Самуила Яковлевича Маршака. И одно из них как раз таки «Багаж»
Ведущий А вы садитесь пожалуйста и посмотрите как наши дети покажут инсценировку «Багаж»
Дама Ага, нет, нет, в таком случае, я им помогу.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка.
- Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку.
- Отдайте мою собачонку!
- Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. (Уходит.)
Ведущий: А теперь давайте выполним следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а вы должны будете мне помогать и договаривать нужное слово! Ну что, начнем?
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта») (слайд 8)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с ___(полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ___(стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх полез по ___(занавескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и ___(потолок).
Из какого произведения строки? («Пожар») (слайд 9)
Сел он утром на___(кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул___(руки) -
Оказалось, это___(брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
- Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав)
-Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)
-Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий
Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный
Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий
Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий
Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Самуил Яковлевич Маршак!
Рассеянный (огорченно)
Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий
Не расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию! А наши дети покажут инсценировку стихотворения «Рассеянный.»
Рассеянный
Останусь, так и быть!
Ведущий:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось – это брюки.
Дети:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
1 мальчик:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду!
2 мальчик:
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Вместе:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка.
Ведущий:
Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном,
И заснул спокойным сном.
Ведущий указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены.
Ведущий: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов.
Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок?
Ведущий: Закричал о спозаранок.
А с платформы говорят:
Голос: Это город Ленинград!
Рассеянный пожал плечами и снова заснул
Ведущий; Ну что, Рассеянный, ты узнал с какого ты произведения?
А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!
(Рассеянный уходит)
Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.
Ребенок:
Азбука в стихах.
Аист с нами прожил лето
А зимой гостил он где-то
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке
Воспитатель: (хвалит детей) Сегодня мы играли, сказки показывали, пришло время танцевать. Дружно все вставайте, танец начинайте.
2Танец