Получи документы

Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака

Сапият Ипиева
Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие с детьми старшего возраста.

Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака

Задачи:

• обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

• развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

• воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

Публикация «Открытое мероприятие с детьми старшего возраста, Литературный досуг по творчеству С, Я Маршака» размещена в разделах

Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки, приз (книга С. Я. Маршака, костюм Дамы, костюм Рассеянного, портрет собачки, игрушка собачки

Подготовительная работа.

Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворения об этих месяцах :

Выходят дети и рассказывают стихи про осень.

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

НОЯБРЬ.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель: Кто написал эти стихи?

Дети отвечают.

- Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. В этом году ему исполнилось 130 лет.

Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

Воспитатель: А давайте спаем песню про «Осень»

1песня «Осень»

Воспитатель: – Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.

С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. (слайд 1) - семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. И сейчас стихи из раннего творчества поэта нам прочитают.

Мяч

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и всё!

Солнышко

Мы солнца в дороге не видели днем —

Погода была грозовая.

Когда же оно засверкало огнем,

Ты спутникам что-то сказала о нем,

По-детски его называя.

Пускай это бурное море огня

Зовут лучезарным светилом,

Как в детстве, оно для тебя и меня

Останется солнышком милым.

И меньше не станет оно оттого,

Что где-то на малой планете

Не солнцем порой называют его,

А солнышком взрослые дети.

Жаворонок

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые.

(слайд 6)

Ведущий

- В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

Ведущий

- Посмотри сколько у нас помощников! Мы с удовольствием тебе поможем!

- Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать произведения Самуила Яковлевича Маршака. И одно из них как раз таки «Багаж»

Ведущий А вы садитесь пожалуйста и посмотрите как наши дети покажут инсценировку «Багаж»

Дама Ага, нет, нет, в таком случае, я им помогу.

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка.

- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его - и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку.

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. (Уходит.)

Ведущий: А теперь давайте выполним следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а вы должны будете мне помогать и договаривать нужное слово! Ну что, начнем?

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта») (слайд 8)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с ___(полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ___(стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх полез по ___(занавескам,

Стены дымом заволок, лижет пол и ___(потолок).

Из какого произведения строки? («Пожар») (слайд 9)

Сел он утром на___(кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул___(руки) -

Оказалось, это___(брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

- Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав)

-Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)

-Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий

Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный

Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий

Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий

Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Самуил Яковлевич Маршак!

Рассеянный (огорченно)

Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий

Не расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию! А наши дети покажут инсценировку стихотворения «Рассеянный.»

Рассеянный

Останусь, так и быть!

Ведущий:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказалось – это брюки.

Дети:

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

1 мальчик:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду!

2 мальчик:

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки!

Вместе:

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка.

Ведущий:

Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном,

И заснул спокойным сном.

Ведущий указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены.

Ведущий: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов.

Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок?

Ведущий: Закричал о спозаранок.

А с платформы говорят:

Голос: Это город Ленинград!

Рассеянный пожал плечами и снова заснул

Ведущий; Ну что, Рассеянный, ты узнал с какого ты произведения?

А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!

(Рассеянный уходит)

Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок:

Азбука в стихах.

Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Воспитатель: (хвалит детей) Сегодня мы играли, сказки показывали, пришло время танцевать. Дружно все вставайте, танец начинайте.

2Танец

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Интегрированное комплексное мероприятие с детьми старшего возраста по теме «Защитники Отечества» Составила: Сергеева Ирина Алексеевна воспитатель Первой квалификационной категории МДОУ №19 «Росинка» г. Саянск ЦЕЛЬ: Закрепить и дополнить.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Литературный флэшмоб «В гостях у Маршака» ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛЭШМОБ «В ГОСТЯХ У С. Я. МАРШАКА»Цель: обобщить знания воспитанников о Маршаке и его творчестве. Задачи: - обучающая: расширять.

Фотоотчет «Литературный музей, выставка-игра «Город С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный музей, выставка-игра «Город С. Я. Маршака» Цель:Вызвать интерес к творчеству писателя С. Я. Маршака Задачи :Обобщить знания детей о писателе,его произведениях. Продолжать учить детей.

Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Подготовила воспитатель II квалификационной категории, Мальцева Анна.

Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Георгиевская лента» Цель и задачи мероприятия: Воспитывать любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своего народа. Продолжать осуществлять патриотическое.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник» Тема: «Чудо подснежник» Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами.

Спортивный досуг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Космические путешественники» Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) Цель:проверка полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие с детьми старшего возраста. Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Сапият Ипиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД