МААМ-картинки

Квест-игра по социально-коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе «Ты мой друг, я твой друг»

Елена Меховова
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе «Ты мой друг, я твой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие. Квест – игра по социально – коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе

Тема: «Ты мой друг, я твой друг»

Программное содержание:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи

2. Конкретизировать знания детей пословиц, мирилок о дружбе;

Публикация «Квест-игра по социально-коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе „Ты мой друг, я твой друг“» размещена в разделах

3. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

4. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

5. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, театральной культуре.

6. Учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст, Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, мимику, жесты.

7. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеств

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

• Разучивание стихотворений, песен и пословиц о дружбе;

• Создание презентации о дружбе

• Знакомство с биографией и творчеством писателя В. Г. Сутеева.

• Изготовление атрибутов к сказке;

• Подбор аудиозаписей с песнями о для сопровождения героев сказки.

Материалы и оборудование: Проектор, костюмы для драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом

Интеграция образовательных областей: речевое. физическое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Дети заходят в зал под песню «Дружба крепкая».

В: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите.

Ик груди своей прижмите

И друг другу подарите

Здравствуйте. скажите.

В. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра

Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).

Игра «Комплименты»

-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

Дети, передавая игрушку «колобок», говорят друг другу комплименты.

- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! И теперь у всех прекрасное настроение

Раздается звонок телефона.

В. Ребята. кто это нам звонит?. Это видео – звонок.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные ребята, которые не испугаются и выполнят её задания, она их написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой и доброй»

Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи)

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).

Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути.

Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

У нас всё получится (дети делают пирамиду из рук)

В путь…нам необходимо найти (камень.)

Звучит музыка «Вместе весело шагать»(Дети встают парами и выполняют движения под текст)

На дороге камень-указатель с текстом: «направо пойдешь – принцессу спасешь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». Куда пойдем? Дети выбирают дорогу - «спасти принцессу» (обсуждение – почему они выбрали этот путь)

Смотрите, здесь под пенечком письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.

«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Идите по стрелочкам и выполняйте задания. Которые найдете в конвертах.

Пройти змейкой по тропинке. (сели на стульчики)

1. Конверт (расскажите, что такое дружба и какие правила нужно соблюдать. чтобы уметь дружить).

В: А кто мне скажет, что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).

В. С чего начинается дружба (с улыбки. Со знакомства. Взаимопомощи. Общих интересов)

В: А кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).

В: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию и т. д.)

В: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей ( Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

В: Что друзья могут делать вместе? ( Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно.

В: здесь еще есть коробочка, а в ней есть мячи. Давайте расскажем стихотворение о дружбе

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою!

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться, друзья.

Никогда не надо.

В. А сейчас посмотрите на экран Назовите какие поступки хорошие, а какие плохие.

Упр. «Хорошо – плохо»(рассмотрим разные ситуации)

Закрепляем правила дружбы. Правила дружбы:

Быть вежливым,

внимательным,

честным,

смелым,

добрым,

не ссориться,

не жадничать,

не злиться,

не драться.

Послушайте шуточное стихотворение, которое нам расскажет (Катя)

Как начну конфеты есть

У меня друзей не счесть

А закончились конфеты

И друзей в помине нет

За конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук

Ну зачем мне дружба эта

Я сама люблю конфеты.

В. Как вы думаете, это настоящая дружба?

В. мы выполнили 1 задание. Вот вам первый смайлик.

2. Нужно пройти по дороге. А на ней много пеньков их надо перепрыгнуть

Задание. Упр.»Угадай пословицу»(по картинкам)

«Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей»

«Старая дружба в огне не горит и в воде не тонет»

«Друга за деньги не купишь»

«Друг познается в беде»

«Крепкую дружбу топором не разрубишь»

«Дружба как стекло: разобьешь не склеишь»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

В. И с этим заданием справились. Вот вам еще смайлик

В. А сейчас потанцуем.

Танец «Песенка друзей»

В. Сейчас нам надо пройти через реку по мосту. Идем осторожно и держим друг друга за руки. (Дети проходят по массажной дорожке)

4 Конверт Задание «Мирилки»

Каждая пара говорит мирилку.

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы – друзья!

Мирись, мирись,

Больше не дерись

А то бабушка придет,

Тебе уши надерет!

Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружить.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать, хохотать.

В. А теперь все вместе

Не хотим больше злиться

Будем. Будем мы мириться

Злюка. Уходи от нас.

Мы друзья опять сейчас.

5.

В. Теперь нам надо пройти через болото

(дорожка следы и кисти рук)

В. У нас 2 задания (конверт, коробка с масками)

Упр. «Собери картинку»

Сказки;

«Яблоко»

«Палочка – выручалочка»

«Под грибом»

«Мешок яблок»

«Раз,два, дружно»

В. Как называются сказки? Что общего в этих сказках (кто написал, чему нас учат эти сказки).

В. Молодцы. и с этим заданием справились. А сейчас давайте откроем коробку, что в ней? (маски к сказке «Под грибом»)

Логоритмическое упражнение «Дождь»

Вдруг в лесу закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично щелкаем пальцами рук)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Хлопаем в ладоши)

Звучит музыка дождя.

В. Дети. Быстро убегайте от дождя.

Вот мы с вами на сказочной поляне.

Инсценировка сказки «Под грибом»

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

На полянке вдоль дорог

Вырос маленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Под музыку выходит гриб, садится на пенек.

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

Звучит музыка дождя.

Выбегают девочки дождинки

1. Землю каплями покроем.

Лес зеленый мы умоем

2. Ой, смотрите, эдесь

Грибок. вовсе ростом не высок.

3. Мы польем грибку на крышу

Громче. громче!

Тише. Тише

На листочки, на тропинки

Спляшем – ка, дождинки!

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Где мне спрятаться?

Где скрыться?

От дождя мне где укрыться?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий: Тучки солнышко закрыли,

Дождик по небу пустили.

Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

Бабочка садится рядом с грибом.

Прилетает воробей.

Воробей: Хорошо вам под грибком,

скрылись от дождя втроем.

Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Здесь тебе не поместиться,

под грибочком не укрыться

Бабочка: Что ты, что ты, муравей!

Воробьишку пожалей!

Ты не видишь, он промок.

С головы до самых ног.

Мышка: Пи-пи-пи!

Надо всем нам потесниться,

чтобы воробью укрыться.

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Муравей (обращается к остальным) :

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Лиса уходит.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Под музыку входит лягушка

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Лиса: Теперь знаю я, друзья.

Без друзей прожить нельзя!

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает.

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Все герои исполняют песню «Без друзей нам не прожить»

В. Какая пословица подходит к нашей сказке.

В Молодцы. вы действительно показали сегодня. что вы дружные и умеете дружить.

В. Ребята, мы выполнили все задания Несмеяны, но нам нужно еще оживить цветок.

Давайте из наших ладошек сделаем цветок дружбы и подарим Несмеяне. (дети приклеивают ладошки, называют правило дружбы)

В. Как нам узнать смогли мы расколдовать принцессу Несмеяну?

Звучит сказочная музыка и входит Несмеяна.

Выходит Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова». Несмеяна говорит какое -нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают. Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушибли колено», «Канатоходец в цирке», «Фотомодель идет по подиуму» «Вас поругали», «Вас похвалили».

Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».(заучить эту новую пословицу) Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу.

У меня для вас есть волшебная коробочка, а в ней находится сюрприз для вас. (звучит волшебная музыка, Несмеяна открывает коробку и дарит детям цветы дружбы).

Дети прощаются с Несмеяной.

Уходят под музыку «Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе «Ты мой друг, я твой друг»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по социально-коммуникативному развитию в подготовительной логопедической группе «Ты мой друг, я твой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меховова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД