Татьяна Чумакова
Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
Публикация «Квест-игра по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: презентация, большие конверты к заданиями, музыкальная подборка, солнце без лучиков, 7 лучиков по цвету радуги, шарик гелиевый, 5 тучек (4 одинаковых, одна другая, грустное и улыбающееся солнышки по количеству детей, установка мультимедиа, колонка, угощение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, и находится за тремя замками, но мы должны очень постараться и открыть все три замка.
Каждый замок это одно задание.
-А ещё в этой стране живёт Мудрая Сова СЛАЙД№1 вот она поможет нам открыть все эти замки. Мудрая Сова приготовила на каждый замок по одному заданию. Вот эти задания в конвертах.
А в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии на воздушном шаре. СЛАЙД №2 (воздушный шар)
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
СЛАЙД№3 (летящий воздушный шар)
Давайте закроем глаза. Представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, ворота. СЛАЙД №4 Давайте их откроем. А поможет нам конверт с цифрой №1
Конверт №1 Мнемотаблицы вывести на экран
СЛАЙД №5 «Курочка ряба»
СЛАЙД № 6 «Осень»
(дети по таблицам составляют рассказы проговаривая по одному предложению)
СЛАЙД № 7 (двери открываются)
СЛАЙД № 8 А вот и снова перед нами ворота
-Ой, ребята, а здесь письмо (читаю письмо)
Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко всё заколдованно СЛАЙД № 9 (заколдованный замок)
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(показываю солнце без лучеков)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание «Назови ласково»
Воспитатель называет слово, а ребёнок называет его ласково.
Примерные слова: помидор, тыква,огурец, лук, свёкла, яблоко, баклажан.
2. задание «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1,2,4,5,7,8,0
3. задание «Осенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, осеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Холодный, светлый, солнечный, осенний, погожий (день)
- Осенние, опавшие, жёлтые, багряные (листочки)
- Перелётные, зимующие, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
4. задание «Наоборот»
Примерные слова. большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5. задание. Игра «Поймай звук»
В: - Ребята а сейчас я проверю кто меня хорошо слушает, надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук [ш]. Приготовили ладошки и внимательно слушаем: карандаш, шалаш, трава, куст, ягода, ландыш, малыш, садик, голыш, шоколад, лес, Тимоша, зайчик, капюшон.
Физ. минутка с шарами Су-Джоку «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.
Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.
-Яркое, тёплое, жаркое, весёлое.
Вот и с этим сложным заданием мы справились!
- Замок, мы открыли, молодцы! СЛАЙД № 10 (расколдованный замок)
С заданием справились! Летим дальше.
СЛАЙД №11 (летящий воздушный шар)
Вот мы и долетели до страны «Красивой речи» и мы должны выполнить последнее задание и открыть последний замок что бы попасть в страну.
СЛАЙД № 12 (закрытая дверь)
3. задание Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»
- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т. е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.
СЛАЙД № 13 (картинка «Вершки-корешки)
СЛАЙД № 14 (открытая дверь)
СЛАЙД № 15 (Мудрая Сова)
-Нас встречает Мудрая Сова и она приготовила за наше старания вот такую корзину с угощениями. Ребята вы очень сегодня старались. Вы большие молодцы!
-Пока мы добирались да страны «Красивой речи» что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
СЛАЙД№17 (летящий воздушный шар)
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.