Папки-передвижки

Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!»

Уварова Ольга Николаевна
Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;

- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Публикация «Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе „Внимание, дорога!“» размещена в разделах

Оборудование:4 пазла–знак «Внимание, дети!»; контейнер; 2 салфетки; светоотражающие браслеты по количеству детей; знаки дорожного движения : пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; видеозапись дяди Степы; конверты с заданиями; 2 банки с приклеенным знаком, игрушка «Снегопад», термос, 2 мольберта с магнитами и знаками, контейнеры под знаки (8 штук); «подушки- шагайки» (9 штук); «пост ДПС», знаки – светоотражательные (8 штук, поднос, стулья детские (9 штук); столики маленькие (2шт.); столы детские (2 шт.).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

(Запись на экране телевизора)

В: Сегодня мне поступило видео сообщение.

«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»

Основная часть.

В: Ребята посмотрите, где то рядом с телевизором, должен быть конверт? Под телевизором конверт с надписью.

«Задание № 1.

Загадки дяди Степы». (После отгадки знаки появляются на экране).

В: Ну, что отгадаем загадки? Берите со стола по контейнеру со знаками, подушку - шагайку и рассаживайтесь полукругом лицом к экрану.

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете и находите нужный знак в контейнере, затем проверяете себя на экране.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

В: Молодцы, вы успешно прошли испытание, а теперь соберите знаки в контейнеры и поставьте их на столик.

В: Ребята, что нам сказал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора. В нашем зале есть что-то похожее на светофор? Дети обращают внимание на 3 воздушных шарика, расположенных друг над другом. Воспитатель булавкой прокалывает красный шарик.

В нем следующее задание№2 и пазл.

В:Ну, что читаем следующее задание?

«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).

В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте встанем спиной к светофору, рассмотрим карту и решим куда нужно двигаться.

Рассматривают карту, определяют, что клеточка - это 1шаг, значит, нужно сделать 3 шага вперед от светофора и один направо.

Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.

Лаборатория.

В: Итак, первый вопрос :

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка или картинка на стенке банки.

В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

В: -Где лучше видно знак. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость).

Второй вопрос :

-Как влияет снегопад на видимость дороги?

Исследование плохой видимости в условиях снегопада - использование игрушки "Снегопад". В одной баночке машинка без снежка, во второй - со снежком. Баночка переворачивается, идет снежок и машинку видно плохо.

В: Ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод: Во время снегопада видимость дороги значительно снижена!

В: Молодцы, и вы получаете второй пазл.

В: Ребята, а вы знаете, какая служба помогает водителям и пешеходам на дороге? Дорожно-постовая служба.

В: Давайте подойдем к посту ДПС.

Пост ДПС. (Задание №3)

В: Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно. Воспитатель светит фонариком. Внутри лежат светоотражательные элементы.

В: Что вы видите теперь? Браслеты.

В: Ребята, это светоотражательные браслеты. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.

В: Теперь вам нужно ответить на третий вопрос, ответив на него правильно, вы получите светоотражательные браслеты.

- для чего нужны светоотражатели?

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл и браслеты вы заслужили по праву. Воспитатель одевает 4 браслета детям на правую руку, 4 – на левую.

Дети получают 3 пазл и картинку светофора.

В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору.

В: Правильно, идем за следующим заданием! Подходят к шарикам. Воспитатель лопает желтый шарик. Достает задание.

«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции, а для этого вы должны разделиться на команды». Воспитатель достает из конверта инструкцию.

В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам и разделимся на команды.

Мольберты.

В: Ребята, те, у кого браслет на правой руке подойдите к мольберту, который справа, те, у кого браслет на левой руке, подойдите к мольберту, который слева.

Воспитатель произносит инструкцию.

В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

В: Молодцы! А теперь с помощью экрана проверьте, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.

На экране образец дети проверяют и исправляют ошибки.

В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение светофора.

В: Ребята, дядя Степа снова отправляет нас к светофору. У нас остался последний цвет светофора и последнее задание, которое поможет найти сюрприз. Подходят к зеленому шарику и получают фото спортивного зала.

В: Куда мы отправимся на этот раз? В спортзал.

В: Встаньте в колонну по одному.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке родной!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

А теперь обратный счет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с подписью «от дяди Степы», который висит на двери спортивного зала.

Спортивный зал.

В: Посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.

«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».

В: Постройтесь в одну колонну.

Словесная инструкция:

Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».

В: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры.

В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.

А для чего здесь лежат дощечки, как вы думаете? Чтобы выложить из них переход.

В: Правильно, сейчас вы должны взять каждый по одной дощечке и выложить пешеходный переход от одного знака до другого, цвета должны чередоваться белый, желтый, между дощечками должно быть расстояние.

Из белых и желтых дощечек выкладывают пешеходный переход.

В: Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!

Конверт с 4 пазлом на обороте знака «Дорожный переход»

В: Что же нам делать дальше? Собрать пазлы.

Собирают на ковре знак «Осторожно, дети».

В: Молодцы, посмотрите, где в зале находится такой знак. Подходят к знаку. Воспитатель снимает салфетку с сундука, открывает и достает значки.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.

Это светоотражающие значки. Для чего они нужны?

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Внимание! Дорога!» во второй младшей группеКонспект занятия «Внимание! Дорога!» во второй младшей группе Елена Гордеева и Светлана Красулина "Внимание! Дорога"(2 младшая группа "Искорки") Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и развитие ориентировки в пространстве «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет» Конспект ООД по ориентированию в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках монет».Цель: совершенствовать.

Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества» младшая группа (3-4 года) Тема недели: «Защитники отечества» Вид занятия: развитие ориентировки в пространстве Коррекционно - развивающие.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Подвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 летПодвижная игра на развитие ориентировки в пространстве для детей 4–6 лет Цель: Развитие ориентировки в пространстве. Задачи: 1. Развивать ориентировку в макро-пространстве (налево-направо-вперёд-назад-стоп);.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии — нарушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать.

Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте. Введение: 1. Формирование ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!»
Опубликовано: 23 января 2019 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Ольга Николаевна (УИ 1746658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД