Уварова Ольга Николаевна
Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;
- воспитывать умение действовать командой.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Публикация «Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной группе „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование:4 пазла–знак «Внимание, дети!»; контейнер; 2 салфетки; светоотражающие браслеты по количеству детей; знаки дорожного движения : пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; видеозапись дяди Степы; конверты с заданиями; 2 банки с приклеенным знаком, игрушка «Снегопад», термос, 2 мольберта с магнитами и знаками, контейнеры под знаки (8 штук); «подушки- шагайки» (9 штук); «пост ДПС», знаки – светоотражательные (8 штук, поднос, стулья детские (9 штук); столики маленькие (2шт.); столы детские (2 шт.).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.
Давайте поздороваемся, как настоящая команда.
Побыстрее вставайте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись (глазами)
Обнялись и улыбнулись.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.
Проблемная ситуация.
(Запись на экране телевизора)
В: Сегодня мне поступило видео сообщение.
«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»
Основная часть.
В: Ребята посмотрите, где то рядом с телевизором, должен быть конверт? Под телевизором конверт с надписью.
«Задание № 1.
Загадки дяди Степы». (После отгадки знаки появляются на экране).
В: Ну, что отгадаем загадки? Берите со стола по контейнеру со знаками, подушку - шагайку и рассаживайтесь полукругом лицом к экрану.
Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете и находите нужный знак в контейнере, затем проверяете себя на экране.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем квадрате пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
В: Молодцы, вы успешно прошли испытание, а теперь соберите знаки в контейнеры и поставьте их на столик.
В: Ребята, что нам сказал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора. В нашем зале есть что-то похожее на светофор? Дети обращают внимание на 3 воздушных шарика, расположенных друг над другом. Воспитатель булавкой прокалывает красный шарик.
В нем следующее задание№2 и пазл.
В:Ну, что читаем следующее задание?
«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).
В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте встанем спиной к светофору, рассмотрим карту и решим куда нужно двигаться.
Рассматривают карту, определяют, что клеточка - это 1шаг, значит, нужно сделать 3 шага вперед от светофора и один направо.
Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.
Лаборатория.
В: Итак, первый вопрос :
- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.
Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка или картинка на стенке банки.
В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
В: -Где лучше видно знак. Дети указывают на прозрачную банку.
- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.
Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость).
Второй вопрос :
-Как влияет снегопад на видимость дороги?
Исследование плохой видимости в условиях снегопада - использование игрушки "Снегопад". В одной баночке машинка без снежка, во второй - со снежком. Баночка переворачивается, идет снежок и машинку видно плохо.
В: Ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: Во время снегопада видимость дороги значительно снижена!
В: Молодцы, и вы получаете второй пазл.
В: Ребята, а вы знаете, какая служба помогает водителям и пешеходам на дороге? Дорожно-постовая служба.
В: Давайте подойдем к посту ДПС.
Пост ДПС. (Задание №3)
В: Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно. Воспитатель светит фонариком. Внутри лежат светоотражательные элементы.
В: Что вы видите теперь? Браслеты.
В: Ребята, это светоотражательные браслеты. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.
В: Теперь вам нужно ответить на третий вопрос, ответив на него правильно, вы получите светоотражательные браслеты.
- для чего нужны светоотражатели?
Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл и браслеты вы заслужили по праву. Воспитатель одевает 4 браслета детям на правую руку, 4 – на левую.
Дети получают 3 пазл и картинку светофора.
В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору.
В: Правильно, идем за следующим заданием! Подходят к шарикам. Воспитатель лопает желтый шарик. Достает задание.
«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции, а для этого вы должны разделиться на команды». Воспитатель достает из конверта инструкцию.
В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам и разделимся на команды.
Мольберты.
В: Ребята, те, у кого браслет на правой руке подойдите к мольберту, который справа, те, у кого браслет на левой руке, подойдите к мольберту, который слева.
Воспитатель произносит инструкцию.
В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;
Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;
Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.
Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;
Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.
В: Молодцы! А теперь с помощью экрана проверьте, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.
На экране образец дети проверяют и исправляют ошибки.
В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!
Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение светофора.
В: Ребята, дядя Степа снова отправляет нас к светофору. У нас остался последний цвет светофора и последнее задание, которое поможет найти сюрприз. Подходят к зеленому шарику и получают фото спортивного зала.
В: Куда мы отправимся на этот раз? В спортзал.
В: Встаньте в колонну по одному.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке родной!
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
А теперь обратный счет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с подписью «от дяди Степы», который висит на двери спортивного зала.
Спортивный зал.
В: Посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.
«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».
В: Постройтесь в одну колонну.
Словесная инструкция:
Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».
В: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры.
В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.
А для чего здесь лежат дощечки, как вы думаете? Чтобы выложить из них переход.
В: Правильно, сейчас вы должны взять каждый по одной дощечке и выложить пешеходный переход от одного знака до другого, цвета должны чередоваться белый, желтый, между дощечками должно быть расстояние.
Из белых и желтых дощечек выкладывают пешеходный переход.
В: Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!
Конверт с 4 пазлом на обороте знака «Дорожный переход»
В: Что же нам делать дальше? Собрать пазлы.
Собирают на ковре знак «Осторожно, дети».
В: Молодцы, посмотрите, где в зале находится такой знак. Подходят к знаку. Воспитатель снимает салфетку с сундука, открывает и достает значки.
Заключительная часть.
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.
Это светоотражающие значки. Для чего они нужны?
Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания. Дети возвращаются в группу.