Татьяна Устюжанина
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии — нарушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать у детей пространственные представления, так чтобы они уверенно ориентировались не только в частях своего тела (правая нога, правая рука и т. д., но и в пределах зала, используя соответствующие команды и распоряжения (повернуться направо, разомкнуться влево и т. д.). Следует шире использовать предлоги: в, на, за, перед, около и др. («встаньте за линию», «присядьте на скамейку», «положите мяч в обруч» и т. д., применять двигательные схемы-карточки с нарисованными двигательными действиями. Целесообразно включать в физкультурные занятия игры на ориентировку в пространстве, с элементами строевых упражнений (веселая маршировка) и т. п.
Публикация «Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Дети встают в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала. Педагог показывает им цветок (игрушку, флажок и т. п., говорит, что спрячет его. Участники игры поворачиваются к педагогу спиной. Педагог прячет предмет и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора цветок (флажок и т. д.) искать». Дети ищут спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первым найдет его, несет его педагогу. Этот игрок будет прятать предмет при повторении игры. По окончании игры дети (по выбору педагога) рассказывают, как они искали предмет.