Оксана Тюжина
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Путешествие по страницам произведений Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по страницам произведений Н. Носова»
Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова;
- совершенствовать умение анализировать произведения;
- расширять активный словарь.
- учить видеть и понимать внутренний мир людей, сопереживать им на примерах литературных героев;
- продолжать знакомить детей со свойствами льда;
- формировать элементарные причинно-следственные связи: если лед посыпать песком, то он становится не скользким.
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Путешествие по страницам произведений Н, Носова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;
- Развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать, анализировать, обобщать;
- Способствовать активизации общения каждого ребенка;
- Слаженно работать в командах;
Воспитательные:
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа:
- чтение рассказов Н. Носова : «На горке», «Карасик», «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса» «Мишкина каша», и др;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным рассказам.
Формы работы:
Коллективная, подгрупповая, индивидуальная, совместная деятельность взрослого и детей.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова, характеризующие героев художественных произведений.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, поощрение, анализ занятия.
Приемы:
Создание проблемных ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, художественное слово, сюрпризные моменты, экспериментирование.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.
Оборудование:
- изображение Незнайки без шляпы; шляпа с конфетами;;
- портреты детских писателей: А. С. Пушкин, Братья Гримм, Н. Н. Носов, Шарль Пьеро, Катаев и др ;
- разрезные картинки по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа»; дидактическая игра «Найди пару» и др.
Ход занятия
Звучит песня «Да здравствует сюрприз» сл. Ю. Энтина, муз. Марка Минкова из телефильма «Незнайка с нашего двора»)
На доске изображение Незнайки без шляпы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка) А из какого произведения этот герой? (Приключения Незнайки и его друзей) Все верно, молодцы! А кто мне скажет, кто автор произведения? (Николай Носов) Правильно, молодцы! В каком городе жили друзья? (в Цветочном городе)
Посмотрите внимательно, а что с Незнайкой не так?
Дети: Он без шляпы.
Воспитатель: Интересно, почему Незнайка, ты без своей любимой шляпы?
Звучит голос Незнайки: Ребята, я потерял свою шляпу, помогите мне найти ее, я в ней спрятал сюрприз для друзей! Вы поможете? Здорово! Спасибо вам! Я буду очень благодарен!
Воспитатель: Ребята, ну, что? Поможем Незнайке? А вдруг, будет трудно? Вы не боитесь трудностей? Ну, хорошо! Тогда оправимся в увлекательное путешествие по произведениям Н. Носова! Подскажите, пожалуйста, на чем мы можем отправится в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном паровозике! Но, сначала, нужно вспомнить правила безопасного поведения в общественном транспорте (дети проговаривают правила поведения)
Воспитатель: Ребята, найдите в группе цифру 1! Это будет наша первая станция и первое задание! Дружно становимся в паровозик и отправляемся к первой станции (звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
1 станция (центр художественно-эстетического развития)
«Портрет»
На мольберте портреты детских писателей.
Воспитатель: Ребята, кто написал книгу «Приключения Незнайки»? Найдите его портрет!
Воспитатель: Родился Николай Носов в 1908 году в Киеве в семье актера. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих произведениях он с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.
Ребенок:
Люблю я Носова давно.
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные,
Весёлые и очень уж смешные!
Под портретом дети находят подсказку, куда двигаться дальше.
Подсказка: «Если вы сможете из скользкого льда сделать нескользкий лед, вас ждет подсказка для следующей станции!»
Ребята, как вы думаете, где расположена вторая станция? (центр экспериментирования) Правильно, тогда вперед! На нашем дружном паровозике!
(звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
2 станция (центр экспериментирования)
Воспитатель: Ребята, вспомните рассказы Н. Носова, какая тайна в этом задании?
Дети: ответы детей (в рассказе «На горке» Котька посыпал горку песком, чтобы она не была скользкой). Дети экспериментируют со льдом и песком, выясняют, что песок действительно делает лед нескользким, потому что кристаллы песка примораживаются к гладкой поверхности льда, делая его шероховатым. Воспитатель обращает внимание детей на тарелку с водой. Дети замечают в воде маленькую плоскую рыбку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Незнайка нам оставил эту рыбку?
Дети: … ответы детей (потому что у Н. Носова есть рассказ «Карасик»).
Воспитатель: где рыбы обитают? Ответы детей. Дети обследуют площадь группы и находят на столе разложенные карточки на схематичном изображении озера.
До следующей станции мы опять отправимся с вами на нашем паровозике (звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
Воспитатель: Но прежде чем выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА:
Вот Незнайкина зарядка –
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка! Плечи распрямите!
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Вы, надеюсь, не устали?
Воспитатель: ну, если вы не устали, тогда можно приступить к выполнению задания!
3 станция
Дидактическая игра «Найди пару» - дети поочередно переворачивают карточки, находят таким образом пары одинаковых картинок с изображением рыб.
Осталась одна карточка без пары, на обратной стороне изображение ширмы.
Воспитатель: ребята, куда нам двигаться дальше? (к ширме)
(звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
Дети под музыкальное сопровождение идут по группе и подходят к ширме. За ширмой дети находят - шляпу, игрушку - котенка и несколько картофелин мелкого размера.
4 станция
Воспитатель: - Ребята, это вам что-нибудь напоминает?
Дети: … Ответы детей (Это предметы из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»).
Под шляпой дети находят 2 конверта с иллюстрациями к рассказам «Живая шляпа» и «Бобик в гостях у Барбоса».
Игра: «Что сначала, а что потом?»
Воспитатель, вручает каждой команде конверт с иллюстрациями.
Дети узнают произведение и расставляют иллюстрации по порядку.
Воспитатель: давайте проверим, все ли у вас получилось. (Проверяют обе команды)
(Дети проверяют, правильно ли они расставили иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (клюшку)
Воспитатель: теперь вторая команда. Скажите, иллюстрации к какому произведению Н. Носова вы расставляли по порядку? («Бобик в гостях у Барбоса»)
- Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
(Дети проверяют, правильно ли они расставили иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка? (сказка)
2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)
3. Как Бобик назвал расческу? (пила)
(Воспитатель подводит итоги, определяет, какая из команд лучше справилась)
У детей осталась одна лишняя картинка с изображением кастрюли.
Воспитатель: ребята, вы догадались, где наша следующая станция? (кухня)
Дети двигаются по кругу под музыкальное сопровождение (звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем) и останавливаются возле стола, на котором стоит кастрюля.
5 станция
Воспитатель предлагает детям заглянуть в кастрюлю – в ней лежит крупа, соль, перец острый, молоко в пакете и стакан воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а это нам зачем?
Дети: … ответы детей (у Н. Носова есть рассказ «Мишкина каша»).
Воспитатель читает записку от Незнайки: «Если вы правильно сварите кашу, получите последнюю подсказку!»
Воспитатель вместе с детьми выясняют как правильно варить кашу, убирают лишние продукты (перец). Воспитатель предлагает обследовать кастрюлю и вместе с детьми находят под крышкой картинку с изображением кроватки.
Воспитатель: Вот и подсказка! После вкусного обеда полагается, что? Правильно, отдыхать! Значит, нам куда? (в спальню)
(звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
В спальне дети находят шляпу Незнайки! А в ней сюрприз!
Воспитатель подносит шляпу к доске
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Как и обещали Незнайке, нашли его пропажу! А теперь давайте расскажем Незнайке произведения какого писателя мы сегодня с вами вспомнили и как они называются. (ответы детей) Правильно! Молодцы!
Воспитатель вручает шляпу Незнайке.
Голос Незнайки: Ребята, вы нашли ее! Ура! Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!
Поэтому этот сюрприз для вас! А теперь мне пора возвращаться в свой Цветочный город! До свидания! До новых встреч!
Незнайка говорит спасибо и дарит детям конфеты.
Воспитатель: Ну вот, ребята, Незнайка вернулся в свой Цветочный город, ну, а нам пора возвращаться в нашу группу! (звучит музыка, дети паровозиком идут за воспитателем)
Рефлексия:
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось ли вам наше путешествие. Подойдите ко мне. Выберете смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия и повесьте на доску:
• весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;
• грустный - мне было не интересно и не всё удалось.
Дети выбирают смайлики.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!