Алеся Рустамян
Квест-игра по правилам дорожного движения для старшей группы «Путь по карте ты пройди и Незнайке помоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по правилам дорожного движения
для старшей группы
«Путь по карте ты пройди и Незнайке помоги»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для старшей группы „Путь по карте ты пройди и Незнайке помоги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Демонстрационный материал, оборудование:
- Изображение дорожных знаков;
- Пазлы;
- Карта;
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. У Незнайки в Солнечном городе случилась беда – пропал очень важный дорожный знак. Без него на улице города начались аварии. Давайте прочтем, что Незнайка написал нам в письме.
Письмо от Незнайки :
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке найти этот знак? Отправляемся на поиски! У меня в руках карта, пройдя по стрелкам которой мы поможем Незнайке и вспомним все правила дорожного движения, чтобы никогда их не забыть и не нарушать.
Воспитатель: (достает карту) Мы видим изображение карты. На карте нанесены разноцветные стрелки. Расположение стрелок определяет маршрут движения.
По стрелкам мы будем переходить от станции к станции, выполнять задания и получать пазлы. Как только соберем все части пазлов, узнаем какой знак пропал в Солнечном городе.
Воспитатель: А перед тем, как начать передвигаться по карте - разминка.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой. Теперь пора, помочь Незнайке. Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию по карте и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что, в путь.
Воспитатель: Приступаем к поискам. Смотрим на карту. Идем по первой красным стрелочкам.
1 станция. «Дорожные знаки».
Вам необходимо назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично с заданием вы справились, получите кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Дальше наш путь указывают зелёные стрелки.
2 станция - эстафета «Внимательный водитель». (на площадке перед садом)
Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо «проехать» между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету (руль) следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили второе задание. Получите второй пазл. Готовы двигаться дальше? Отправляемся в путь по жёлтой стрелке.
3 станция «Наведи порядок в знаках» (в павильоне группы)
Воспитатель: Ребята, перед нами 3 машины с информационными табличками. В корзине по середине – кубики со знаками дорожного движения.
Воспитатель: Вы знаете, все дорожные знаки делятся на категории. Вам надо разобрать знаки так: 1 машина - Информационные, 2 машина - Предупреждающие, 3 машина - Запрещающие знаки.
Воспитатель: (дети получают пазл) Молодцы ребята, выполнили задание успешно, то вы готовы к следующему заданию. А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки. (обращают внимание на карту)
4 станция. «Жезл». (на площадке ПДД сада с участием инспектора ГБДД)
Инспектор: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения или указать направление движения транспорту.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожное правило выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Дети:
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
- Через дорогу надо переходить быстрым шагом, но не бегом.
- Через дорогу надо переходить прямо, а не наискосок.
- При движении по тротуару надо двигаться с правой стороны.
- Нельзя играть на дороге.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
Инспектор вручает детям последний пазл.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у вас есть все части пазла, сможете собрать и назвать знак, пропавший у Незнайки? (дети собирают пазл, называют знак)
Воспитатель: Ребята, вы знаете много о Правилах ДД, умеете их соблюдать, разбираетесь в категориях знаков и Незнайке смогли помочь! Надеемся, что в жизни вы тоже будете следовать правилам дорожного движения, расскажите своим родителям и друзьям!