Лучший педагог года

Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну знаний по ПДД»

Сайгакова Наталья
Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну знаний по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну знаний по ПДД"

г. Саратов, Заводской район, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228»

Воспитатель Сайгакова Наталья Викторовна

2024г.

Цель: формирование в закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну знаний по ПДД“» размещена в разделах

Задачи: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, умений работать в команде для достижения общей цели, развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Материалы и оборудование: рисунок города "Дорожных знаков", карта маршрута, карточки с дорожными знаками сборник мультфильмов "Аркадий Паровозов спешит на помощь "Правила дорожного движения, фуражка постового, воздушный шарик, дорожные знаки на ножке, "туннель", полоски черного и белового цвета, светофор, накидки с изображением светофора и машин.

Предварительная работа: Беседы "безопасность на дороге". "Знаки дорожные помни всегда"; д/ и: "Дорожные знаки", "Светофор", "Наша улица", составление творческих рассказов: "Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?"; " Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?"; чтение художественной литературы: Е. Житков "Светофор", С. Михалков "Моя улица", "Дядя Степа2; подвижные игры: "Пешеходы и автомобили", "Дорожные знаки и автомобили".

Ход игры-квеста

группу входит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети. - Да, инспектор ГИБДД!

Инспектор ГИБДД. Наслышан о том, что вы очень добрые и отзывчивые дети, никогда не оставите в беде и поможете.

Дети. - Конечно, поможем!

Инспектор ГИБДД. У нас в Стране Дорожных Знаков произошло несчастье! Куда то за ночь исчезли все дорожные знаки! А вы представляете, что может случиться без них? (дети отвечают)

Инспектор ГИБДД. Теперь на улицах города такая неразбериха и суматоха, просто ужас! Помогите нам их найти! Для этого вам придётся пройти непростые испытания, дествовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Дети. Да!

Инспектор ГИБДД. Тогда начнём! Поможет нам вот эта карта, на которой показан маршрут, по которому мы найдём задания. Нужно пройти все этапы маршрута, за каждое выполненное задание вы получаете потерянный дорожный знак. В конце маршрута, собрав все знаки, можно, наконец, навести порядок у нас в городе.

Инспектор ГИБДДД. Сверяемся с маршрутом (смотрит на карту вместе с детьми). 1 письмо с заданием спрятано. (дети рассматривают на карте фотографию и узнают "Уголок Безопасности". Значит, отправляемся туда, там для вас спрятано задание! В путь!

Дети находят письмо в "Уголке Безопасность", читают письмо с заданием при помощи воспитателя.

Инспектор ГИБДД. Задание гласит: "Найдите лишний знак!"(дети рассматривают картинки с изображением дорожных знаков и отбирают лишние)

Инспектор ГИБДД. Молодцы. Ребята! Как хорошо вы разбираетесь в дорожных знаках, вы нашли первый пропавший знак, какой? (показывает знак)

Дети: "Пешеходный переход!"

Инспектор ГИБДД. Верно. Но нам уже пора. Нужно торопиться. Как бы не случилось беды в моем городе без дорожных знаков! Смотрим на карту. Следующее задание спрятано. отгадайте загадку: Чудо-ящик - в нём окно. В том окошечке - кино.

Дети - Телевизор!

Инспектор ГИБДД. Да, второе письмо спрятано за телевизором, значит идём за следующим заданием!

Дети находят письмо с заданием.

Инспектор ГИБДД. Следующее задание: "Посмотрите мультфильм и обсудите, правильно ли ведут себя дети на дороге и почему. Внимание на экран!" (сборник мультфильмов "Аркадий Паровозов спешит на помощь "Правила дорожного движения".

Инспектор ГИБДД

Ситуация "Трамвай"

1. На чём ехал мальчик Саша?

2. Как он обходил трамвай? Это правильно?

3. Что может произойти, если обходить трамвай сзади?

4. А как надо обходить трамвай? (обсуждение ситуации с детьми)

Инспектор ГИБДД. В нашей истории, к счастью для мальчика, все заканчивается благополучно. Смотрим дальше.

Ситуация "Велосипед и пешеходный переход"

1. Как переходил пешеходный переход мальчик с велосипедом? Все ли он сделал верно?

2. Что могло произойти?

3. А как надо переходить дорожный переход с велосипедом? (обсуждение ситуации с детьми)

Инспектор ГИБДД. Надеюсь, что вы все, ребята переходите с велосипедом правильно через дорожный переход? И мальчик Саша, думаю, что тоже научился это делать правильно.

Ситуация "Снегокат"

1. Что делал мальчик?

2. Куда выходила горка? Не опасно ли кататься вблизи проезжей части?

3. Что может случиться?

4. А где обычно катаетесь вы? (обсуждение ситуации с детьми)

Инспектор ГИБДД. Молодцы, ребята Вознаграждение вам - ещё один пропавший знак! Какой?

Дети. Автобусная остановка!

Инспектор ГИБДД. Продолжаем наше путешествие. Сверимся с картой (рассматривает ее вместе с детьми). Чтобы найти следующее письмо с заданием, нужно. Читает: "Пройдите от телевизора четыре шага по направлению к двери, повернитесь налево и сделайте два шага вперед и найдите конверт". Дети находят конверт, читают задание:

"Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С куртой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать. " (фуражку)

Д/и "Надень фуражку" (Дети строятся в круг. Под музыку одевают друг на друга фуражку. На ком остановится музыка, отвечает на вопрос).

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Как называется часть улицы, по которой движутся машины?

3. Как обходить автобус: сзади или спереди?

4. Сколько полос у "зебры"?

5. Что делает пешеход, когда загорается желтый?

6. Что делают запрещающие знаки?

7. Какой геометрической формы предупреждающие знаки?

8. Сколько человек может ехать на велосипеде?

9. Где устанавливают светофор?

10. Место для ожидания транспорта?

Инспектор ГИБДД. Отлично. Справились с заданием за это вам очередной знак.

Дети. "Подземный переход!"

Инспектор ГИБДД. Смотрим на карту и отыскиваем четвертое письмо: "Чтобы найти следующее письмо, нужно хорошенько зажмурится, досчитать до 10 и определить, какого предмета не было в группе раньше, там и найдёте задание"

(дети закрывают глаза и считают тем временем в группе появляется воздушный шарик)

Инспектор ГИБД. Лучше нет для детворы, чем воздушные.

Дети. Шары! (воспитатель лопает шарик, а в нем пиьсмо, вместе с детьми читает)

Инспектор ГИБДД. В письме написано: "Разыграйте опасные дорожные ситуации" и обсудите, что делать нельзя и как в данном случае нужно поступить правильно"

Инсценировка дорожных ситуаций.

1. Мальчик переходит на красный сигнал светофора: "Все равно нет машин!"

(дети разыгрывают ситуацию)

Инспектор ГИБДД. Все ли правильно сделал мальчик? Не нарушил ли он правила ПДД?

Дети. Нарушил, он перешёл на красный. Нужно было дождаться зелёного сигнала, даже если нет машин, а потом уж переходить дорогу.

2. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, девочка встретила подругу и они начали разговор прямо посреди проезжей части. "Привет, как дела?". "Хорошо, а у тебя?"(дети разыгрывают ситуацию)

Инспектор ГИБДД. Что не так в этой ситуации?

Дети. Девочки не должны были останавливаться на проезжей части, т. к они мешают движению, может произойти авария.

Инспектор ГИБДД. А как они должны были поступить?

Дети. Пройти на тротуар и там беседовать.

3. Мальчик и бабушка стоят на остановке. Подходит автобус, мальчик толкает бабушку и первый забегает в салон, занимая свободное место.

Инспектор ГИБДД. Правильно ли поступил мальчик и что нужно сделать было?

Дети. Пропустить бабушку, усадить на свободное место

Инспектор ГИБДД. Молодцы, ребята! Все правильно. Вы нашли ещё один дорожный знак (показывает)

Дети. "Больница!"

Инспектор ГИБДД. Осталось найти последнее письмо с заданием и мы найдём все пропавшие знаки! Где же оно спрятано? Я думаю, что наши гости знают где его найти! (воспитатель вместе с детьми подходит к гостям, присутсвующим на квесте и получает от них конверт с заданием)

Инспектор ГИБДД. Большое спасибо! Что же здесь написано? Читает: "Вот беда, дорога, светофора нет, машины ездят туда-сюда (Аудиозапись проезжающих машин). Как же нам перебраться через дорогу? В помощь вам вот эти знаки группе стоят несколько дорожных знаков)

Дети. С помощью "Пешеходного перехода"! (дети строят из черно-белых полос переход и безопасно переходят дорогу)

Инспектор ГИБДД. Совершенно верно. Но есть и ещё другие способы.

Дети. Через туннель (выбирают знак "Туннель" и проползают через него"

Инспектор ГИБДД. Ещё как?

Дети. Поставить светофор!

Инспектор ГИБДД. Но на какой цвет сигнала можно переходить дорогу?

Дети. На зелёный! (ставят светофор и переходят на зелёный сигнал)

Инспектор ГИБДД. Какие сообразительные дети. Вот вам за это пропавший знак. Это.

Дети. "Дорожные работы"!

Инспектор ГИБДД. Ну вот и нашли мы все пропавшие знаки и теперь можем вернуть их на свое место - в город Дорожных Знаков.

(Дети расставляют на карте города отсутствующие дорожные знаки, объясняя свой выбор)

Инспектор ГИБДД. Ну вот и подошло к концу наша встреча. Мне пор в свой город, следить за порядком. Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. До свидания.

Список литературы:

1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.

5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Квест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе Квест - игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну знаний по ПДД»
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну знаний по ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД