Анна Голикова
Квест-игра по Пдддт «В мире общественного транспорта» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Квест-игра по Пдддт „В мире общественного транспорта“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование:, конусы-стойки для дорожных знаков, малые кольца, цветные фишки и яркие жилеты (по кол-ву детей,, обручи большие (6 шт., вервека (1 шт., знаки «автобусная остановка», «трамвайная остановка», «железная дорога», «загадки», «пазлы», картотека «Загадки по ПДД», мозаика «Транспорт».
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети строятся в группе.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нас ждет знакомство с видами общественного транспорта. У меня в руках карта, на которой нанесены станции, где вы сможете поближе познакомиться с ПДД и видами транспорта, а также закрепить уже полученные знания по безопасному поведению на улице. Отправляемся в путь.
Дети вместе с инструктором изучают карту. Карта состоит из 5 станций: 1 – «Автобусная остановка» (коридор рядом с медпунктом); 2 станция – «Железнодорожная платформа» (холл 1 этажа); 3 станция – «Транспортная мозаика» (холл 2 этажа», 4 станция – «Трамвайная остановка» (спортивный зал, 5 станция – «Загадки» (коридор рядом с спортзалом).
1 станция «Автобусная остановка»: выбирается 2 «водителя» автобуса, которые берут по большому обручу и становятся на одной стороне площадки. Площадка делиться на 2 части: параллельно друг другу находятся автобусные остановки, огороженные фишками со знаком автобусной остановки, а отдельно стоят «водители». На одной из остановок стоят пассажиры в ярких жилетах. По сигналу «водители» по очереди перевозят «пассажиров» (по 2-3 человека» в обруче на другую остановку. Движение «водителей» идет по кругу. Игра заканчивается, когда все «пассажиры» окажутся на другой остановке.
2 станция «Железнодорожная платформа».
Игра «Осторожно поезд»: дети становятся на ограниченной фишками территории – «платформе». На платформе обозначается веревкой ограничительная линия. Выбирается 2 «машиниста» поезда, которые держат высоко натянутую веревку. Напротив «платформы» в 10 метрах располагается вторая «платформа» с ограничительной линей. «Машинисты» подъезжают к платформе, сажают «пассажиров» в поезд и отвозят к другой «платформе», двигаясь по часовой стрелке. «Пассажиры» держаться за веревку правой рукой, поднятую над головой. Игра повторяется несколько раз.
3 станция «Транспортная мозаика».
Игра «Собери и отгадай»: в помещении повсюду спрятаны куски мозаики, на которых изображены виды общественного транспорта. Дети находят пазлы, собирают их и называют получившийся вид транспорта.
4 станция «Трамвайная остановка».
Игра «На трамвае еду я»: дети делятся на 2 группы – «автомобилисты» и пассажиры. Выбирается 4 «водителя трамвая». На площадке обозначаются 2 остановки – гимнастические скамейки. Дети на остановках ждут трамвай. «водитель трамвая» перевозит детей внутри заранее обозначенного квадрата в обруче. За линиями квадрата ездят «автомобилисты». Как только трамвай подъезжает к остановке, «пассажиры должны» посмотреть сначала налево, потом направо, убедится, что «автомобилисты» пропускают их, перейти дорогу и встать на остановке.
5 станция «Загадки».
Инструктор по ФК загадывает детям загадки (см. методическую разработку «Загадки по ПДД»).
Инструктор по ФК: На этом наше путешествие по миру общественного транспорта подошло к концу. Учите правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах! До новых встреч, ребята!