Лилия Атакова
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путь по карте ты пройди и подарок получи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка №2 «Сказка»
Квест-игра по правилам дорожного движения
для детей подготовительной группы
«Путь по карте ты пройди и подарок получи»
Подготовила воспитатель
Атакова Лилия Николаевна
г. Краснознаменск
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путь по карте ты пройди и подарок получи»
Публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе „Путь по карте ты пройди и подарок получи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Картинки-пазлы «Найди ошибку»; картинки «Расставь правильно знаки»;
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Светофор», «Пешеходная дорожка»;
• Карта, загадки о пдд,5 ключей, шкатулка и сундучок; конверт с письмом от Незнайки;
• Жезл, бубен; маленькие знаки –«Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».
• Круги для игры «Светофор»;
Ход игры
Воспитатель: Стук в дверь. Кто это к нам стучится? (Приносят конверт.) Ребята, нам пришло письмо о Незнайки.
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок, но не простой. Он находится в шкатулке, которая открывается ключом. Но чтобы открыть ее, вы должны подобрать правильный ключ.
Нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки.
До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ребята, готовы к испытаниям?
Воспитатель: А перед тем как начать проведем разминку.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? (Мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается»).
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.
Воспитатель:
Теперь приступаем к поискам нужного ключа. Смотрим на карту. Идем по стрелочке. Чтобы получить ключ, нам надо найти конверт с первым заданием.
Итак : первая загадка – подсказка.
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть … (переход).
Воспитатель:
Правильно. Найдите, пожалуйста, в группе этот знак (дети находят знак, а с обратной стороны конверт).
Задание 1
Переулок «Дорожная азбука».
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием. А вот и ключ (проверяем, а он не подходит)
Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки.
Читает следующую подсказку:
Тут машина не пойдёт. Главный здесь — пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: Правильно, тротуар. Найдите, пожалуйста, эту картинку.
(Конверт прикреплен на обороте). Открываем конверт, там следующее задание.
Задание 2
Воспитатель: Здесь вас ждет игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием. А вот и ключ (проверяем, и он не подходит)
Воспитатель: Двигаемся дальше по стрелке. И опять нам поможет загадка-подсказка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор).
Воспитатель: Правильно, светофор. Найдите, пожалуйста, этот знак.
(Конверт прикреплен на обороте). Открываем конверт, там следующее задание.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Задание 3.
Проводится игра «Светофор» (дети встают с одной стороны группы, а ведущий с сигналами светофора – противоположно. На красный цвет дети стоят, на желтый - шагают на месте, на зеленый идут вперёд.)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и ключ (проверяем, и он не подходит)
Воспитатель: Двигаемся дальше по стрелке. И опять нам поможет загадка-подсказка.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно! Дети!»)
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Воспитатель: мы выполнили ещё одно задание. А вот и ключ (не подходит)
Воспитатель: Двигаемся дальше по стрелке. И опять нам поможет загадка-подсказка.
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт…
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Найдите, пожалуйста, этот знак. (конверт с заданием).
Задание 5.
В конверте задание - составь из пазлов картинку и найди ошибки как нельзя поступать на дороге (детям выдается конверт, нужно собрать пазлы и по полученному изображению ответить, как нельзя поступать на дороге.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили последнее задание успешно, а вот и ещё один ключ
Воспитатель: Ура! Подошёл. А здесь ещё какая-то записка от Незнайки. «Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, и предлагаю поиграть в игру с жезлом.» Но перед началом игры давайте вспомним, что такое жезл.
Игра «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель, если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично справились. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. Ребята, на карте еще написано :
Путь когда ты весь пройдёшь,
Сундучок в шкафу найдёшь.
А где шкаф? Загадка….
Слушайте подсказку.
Он на посту всегда стоит, Движением руководит. Только палочкой взмахнёт, Машины едут все вперёд. (инспектор)
Воспитатель: ребята, где же инспектор? Вот он, давайте скорее откроем шкаф!
Дети открывают шкаф, находят сундук. Открыв сундук, воспитатель вместе с детьми находит сладкие призы.
Воспитатель:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)