Эрзи Алидарова
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей и родителей.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
2. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Тропа безопасности“ с родителями» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, машинки, конусы.
Воспитатель
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Предлагаем вам поучаствовать в игре «Тропа безопасности». Игра заключается в поиске и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры.
Необходимо участвовать двумя командами. У команд должен быть девиз, название, выбран командир.
1. Команда: «Фиалка»
Девиз:
«Хочешь умным, смелым стать, много нового узнать?
К нам в "Фиалку" приходи, развивайся и расти!»
2. Команда "Колокольчик"
Девиз:
"Колокольчики" звенят, приглашают в детский сад!
Приходи, мы ждём тебя, в группе все у нас друзья!
Дружно мы в саду играем, и никого не обижаем!"
В. - Вашими помощниками в игре будут родители.
Будьте внимательны! Удачи вам!
Воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо: «Для ребят из детского сада «Ромашка» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
Вскрывается конверт.
«Дорогие ребята!
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем?
Давайте сначала сделаем разминку.
«Правила дорожного движения в вопросах и ответах» (дети)
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В письме вложена карта маршрута поиска «важного предмета» и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите пазл. В конце маршрута соберите картинку из пазлов и найдите «Важный предмет».
Пункт 1. Задание находится под мостом.
Дети ищут конверт и выполняют 1-е задание.
«Соберите знаки». Найдите и соберите знаки дорожного движения из частей, спрятанных в спортивном зале. (дети и родители)
За выполнения задания детям дают один пазл.
Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты.
Пункт 2. У окна дорожный знак стоит и на нем конверт весит.
Дети ищут конверт и выполняют 2-ое задание.
«Четвёртый – лишний» (с родителями)
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. Нам в этом помогут наши уважаемые родители.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар. ( Из первых букв лишних слов на мольберте составляется слово: светофор.) СВЕТОФОР.
За выполнения задания детям дают один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ой пункт карты.
Пункт 3. На стеллаж вы поглядите, и письмо быстрей найдите.
Дети ищут конверт и выполняют 3-ое задание.
Воспитатель: - Проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Игра «Три огонька у светофора». (дети)
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
За выполнения задания детям дают один пазл.
Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты.
Пункт 4. У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Дети ищут конверт и выполняют 4-е задание.
«Путаница» (родители)
Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда «Фиалка» ищет предупреждающие знаки, команда «Колокольчик» - запрещающие.
За выполнения задания детям дают один пазл.
Дети с воспитателем читают 5-ый пункт карты.
Пункт 5. На стенд вы поглядите и конверт скорей найдите.
Дети ищут конверт и выполняют 5-ое задание.
«Извилистая дорога» (дети и родители)
Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
За выполнения задания детям дают один пазл.
Дети с воспитателем читают 6-ой пункт карты.
Пункт 6. У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Дети ищут конверт и выполняют 6-ое задание.
Загадки
Вопросы команде «Фиалка»
1. Нет движения, опасно, огонек зажегся…
Ответ (красный)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Вопросы команде «Колокольчик»
1. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
Молодцы, дорогие ребята, уважаемые родители, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель
Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?
Полосатая указка
Словно палочка из сказки. (жезл регулировщика)
Воспитатель: - Пазл скорее соберите и что просят Вас, найдите.
Дети собирают картинку с жезлом и подсказкой, где он находится.
(«В разноцветных мячах он лежит, черепаха сторожит»)
Ищут жезл и подводятся итоги Квест-игры.
Воспитатель: — вот и закончились ваши испытания.
Молодцы ребята и родители, вы отлично справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.
А теперь для ребят и всех гостей танцы под музыкальную композицию «Колесики». Спасибо всем за внимание.